Тенденции развития высшего образования в Украине
« Назад Реформирование образования можно рассматривать как необходимую предпосылку модернизации, когда закладываются концептуальные и нормативно-правовые основы системных изменений в сфере образования в соответствии с векторов развития, избранных обществом. Реформа в образовании воспринимается как переорганизация деятельности сферы образования, направленная на выполнение новых задач, как правило, на основе внедрения существенно обновленной (или новой) парадигмы образования. Реформирование образования связывается также с проведением политических, финансово-экономических и общественных институтов государства, касающихся сферы образования, в ответ на проводимость к определенной цели развития образования, которой, в частности, для украинского образования является удовлетворения образовательных потребностей, интересов и развития личности каждого гражданина общества, а также ресурсное обеспечение построения независимого демократического, экономически и политически стабильного, духовно развитого государства, интегрированного в европейское пространство. Образовательный контекст применения термина "реформирования" требует от нас переосмысления состояния образования сквозь призму его ценности (государственной, общественной); механизмов функционирования в обществе; функционирования касающихся сферы образования, сфер жизнедеятельности общества, которые влияют на развитие образования и без реформирования которых в соответствии с определенными векторами развития образования невозможно реформирование самой сферы образования. Применение термина «модернизация» с позиции образования требует от нас переосмысления состояния образования сквозь призму понимания ее как системы различных учебных заведений и образовательных учреждений; особого процесса; разноуровневого результата; социокультурного феномена; социального института, влияет на состояние независимости государства, его экономическую стабильность и формирование сознания общества; необходимости кардинального (в соответствии с целями реформирования) обновление содержания образования, его форм, методов и технологий. Реформирование и модернизация образования должны рассматриваться как важная проблема, поскольку сфера образования является посредником между личностью, обществом и государством, реально влияет на гармонизацию их отношений. В условиях быстро изменяющегося глобального мира знания и квалификация личности становятся не только ее капиталом, личностной ценностью, но и приобретают общественные и государственные ценности. От квалификации и образованности каждого человека становится зависимым социальное развитие страны, ее национальная безопасность, а потому эта сфера, производит человеческий ресурс - сфера образования - выходит на приоритетные позиции и равноправно начинает взаимодействовать с другими общественными сферами. На пересечении различных наук и образования появляются новые отрасли научных знаний, а именно: экономика образования, образовательная политика, образовательное право, социология образования, управления образованием и тому подобное. С одной стороны, совокупный человеческий интеллект, человеческий ресурс в целом выбирают ведущую роль в современном обществе, а их развитие становится объектом исследования как социальных, так и экономических наук. С другой уникальность современного этапа развития общества заключается в том, что оно требует человеческого таланта, неповторимости, креативности, нестандартности и инновационности своих граждан. Итак, образовательные реформы уже не воспринимаются как исключительно отраслевые, они являются мощным механизмом развития общества. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |