Распечатать страницу

Управление учебно-познавательной деятельностью студентов вузов США

« Назад

Инновации в образовании и развитие современных информационных технологий привели к более интенсивному использованию компьютеров и Интернета для улучшения обучения и преподавания. Такое развитие ощутимо повлиял на конфликтологические науки из-за важности образования вообще и тренингов конкретно. Следует отметить, что дистанционные курсы разработаны с целью максимального обеспечения потребностей слушателей; в частности, слушатель сам выбирает время для занятия согласно своему рабочему или учебной нагрузки.

учебно-познавательная деятельность студентов

Объем учебного материала, можно изучить за одно занятие, так же избирается непосредственно каждым отдельным слушателем соответствии с его возможностями и стилей обучения (развития памяти и интеллекта, уровня утомляемости, концентрации внимания и т.д.). Еще одним из преимуществ является наличие гибкого учебного графика, которая имеет индивидуальный характер. Фактически, слушатель не должен заниматься в определенное время каждую неделю, может овладевать курс дома, в офисе, во время командировки, из любой точки планеты, где есть доступ к сети Интернет.

Наличие соответствующих современных технических средств является обязательным условием организации дистанционного обучения, но не достаточным. Без дидактического, психологического и управленческого компонентов дистанционное обучение невозможно.

Прежде чем трансформировать учебный курс для нужд дистанционного образования, необходима адаптация имеющейся методологии преподавания теории и практики конфликтологии с учетом изменений, возникающих с применением в системе высшего образования новейших информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ). Необходимо также исследовать проблемы, возникающие в процессе использования ИКТ и преподавания конфликтологии (под проблемами понимаем ограниченный доступ к системе Интернет и соответствие применения компьютерных технологий в гуманитарных науках). Следует также проанализировать процесс преподавания этого курса, особенно, обратить внимание, насколько удачно в курсе объединены педагогические технологии в процессе достижения трех целей: выполнение академической цели, интерактивность и доступность курса.

Последнее пунктом анализа является оценка курса по отзывов и отчетов студентов и кураторов, комментарии которых учитывались разработчиками курса с целью дальнейшего его совершенствования.

Быстрый рост использования ИКТ в образовании влияет на всех участников учебной деятельности (как на студентов, так и на преподавателей). Одной из самых интересных и наиболее быстро распространяемых моделей применения ИКТ инструмент улучшения практики преподавания, предусматривающий передачу информации по курсу (план занятий, конспекта лекций и перечень экзаменационных вопросов) в режиме он-лайн. Этот инструмент создает условия для кооперации студент-преподаватель и преподаватель-студент, открывает студентам доступ к большому объему Интернет-ресурсов во всем мире. Таким образом, могут замещаться традиционные лекции, или даже все курсы могут быть разработаны таким образом, что студентам даже не придется посещать вуз.

Многие прогрессивных вузов США внедряют дистанционные курсы по нескольким причинам. Одной из главных является изменение требований к высшему образованию, устарелость знаний, потребность современного общества в непрерывном образовании.

Также важным аспектом является конкурентоспособность самих вузов, их возможность привлечь как можно больше студентов не только из страны их физического расположения, но и со всего мира, низкие затраты на проведение курсов (экономия арендной платы, уплаты отопления и освещения). Все эти преимущества делают дистанционные курсы очень привлекательными для руководства вуза США.

образование, дистанционные курсы

Несмотря на определенные недостатки, ИКТ имеет потенциал и бесспорные уникальные преимущества: в сети Интернет студенты имеют доступ к большему количеству источников и информации; каждый слушатель курса может самостоятельно планировать свое обучение независимо от группы и преподавателя; в процессе семинара в режиме он-лайн каждый студент может высказать свое мнение и имеет равные шансы; у студентов есть возможность ознакомиться с мнением других и сформулировать определенный ответ без временного давления; исследования подтверждают, что это мотивирует к активному и личностно-ориентированного обучения.

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!