Распечатать страницу
Главная \ Интересные статьи для студентов \ Высшие учебные заведения (ВУЗы) Украины и мира \ Высшие учебные заведения (ВУЗы) Украины и мира \ Университет мирового класса как материализация идеи элитного учебного заведения XXI столетия

Университет мирового класса как материализация идеи элитного учебного заведения XXI столетия

« Назад

В XXI веке система университетского образования претерпевает радикальные и фундаментальные изменения. Эти изменения обусловлены изменениями экономической, социальной, политической, культурной и других систем общество. То, что наступает принципиально новая эпоха, социальные мыслители заметили еще в 60-х-70-х годах прошлого столетия.

университет мирового класса

В частности, Дэниэл Белл идентифицирует переход передовых стран мира к постиндустриальному обществу, основу которого составляет экономика услуг и производство новых технологий, Алвин Тоффлер пишет о "футурошок" и начало "третьей волны", Лиотар провозглашает начало эпохи постмодерна, которые определяли социально политическое и культурное жизни предыдущих суток, Жан Бодрийяр провозглашает начало эры симуляции и переход к доминированию вторичного, искусственного существования.

Торонто Ричардом Флорида в 2002 году очень легко "вывести" из последнего положения Дэниэла Белла. Ричард Флорида считает представителями креативного класса всех, чья работа заключается в создании "насыщенных смыслом новых форм". Сюда он относит ученых, инженеров, университетских профессоров, архитекторов, поэтов, то есть "всех тех, чья экономическая функция заключается в создании новых идей, новых технологий и (или) творческого содержания". Общая численность представителей творческого класса на американском рынке труда, по мнению Ричарда Флориды составляет около 30% или 38300000 человек.

университет мирового уровня

В конце ХХ века процесс поиска названия современного состояния цивилизации приходит к тому, что значительное количество исследователей соглашается, что центральной отраслью производства, вокруг которой конституируется социальные, политические и культурные конструкты современности, становится производство, распространение и практическое применение знания. Отсюда термины, которыми принято называть современное общество в западном академическом дискурсе: общество знаний или общество обучения.

Сам термин "общество знаний" ("knowledge society" впервые использую в 1966 году Роберт Лейн. Позже к нему обращаются такие знаковые фигуры социальной мысли как Амитай Этциони, Питер Друкер и сам Даниэль Белл. Уже в 90-х годах концепт "общество знаний" разрабатывают Нико штер и Мануэль Кастельс.

университет мирового класса как материализация идеи элитного учебного заведения ХХ1 столетия

Роль знания приобретает на этапе постиндустриального развития общества фундаментального функционального значения. Этот момент удачно формулирует российский профессор Геннадий Ашин: "Знание - это интеллектуальный капитал, который отличается от природных, трудовых, финансовых ресурсов тем, что передавая (или продавая) его, сам создатель не теряет эту информацию; он развивает и наращивает этот интеллектуальный капитал ». И далее: "В традиционном обществе доминировала" элита крови ", в индустриальном - элита богатства, в постиндустриальном обществе эти элиты вытесняет элита знания".

Университет мирового класса является своего рода интегральной модели элитного высшего учебного и научно-исследовательского учреждения в образовательном пространстве. Среди наиболее фундаментальных трудов, посвященных анализу этой модели, следует отметить недавно изданную монографию одного из ведущих современных экспертов в области высшего образования, координатора по вопросам высшего образования Всемирного банка, доктора Джемиля Салми "Вызовы создания университетов мирового класса" ("The Challenge of Establishing World -Class Universities ", 2009), перевод на русский язык.

студенты

Теоретическим аспектам анализа феномена университета мирового класса посвящены работы профессора Колумбийского университета Генри Левина с коллегами. Интерес вызывают размышления по поводу принципов построения университета мирового класса со стороны представителей университетского менеджмента, в частности вице-канцлера Стеффордширського университета Кристин Кинг и президента Университета Южного Уэльса Джона Ниланда. Специфика создания университета мирового класса в Японии является предметом публикаций профессора Университета Тохоку Акийошы Йонезава.

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!