Отображение качества образования в современной Германии
« Назад Концепция модернизации образования Германии ориентирована на децентрализацию ее управления и оптимизацию управленческих структур, активизирует работу министерств федеральных земель, обеспечивает им право самостоятельного определения путей развития подчиненных им высших учебных заведений. Переход к децентрализованной системе управления высшим образованием в Германии происходит постепенно. В настоящее время в стране наблюдается новый порядок отношений между государством и высшим учебным заведением, которое становится возможным благодаря принципу субсидиарности. Вместо частичного управления работой вузов (бюджетных и организационных обязательств) в Германии прослеживается тенденция управления с децентрализованной ответственностью за результаты. Следует отметить, что необходимость в пересмотре и дополнении к рамочному закону возникла из-за многочисленных недостатков системы высшего образования, а именно: очень долгий срок обучения, высокий уровень отсева (30 и более процентов студентов), недостаточное руководство студентами на первых этапах обучения и в процессе подготовки дипломных работ и диссертаций, а также падение конкурентоспособности системы высшего образования страны. Наряду с описанными изменениями в отношениях между государством, федеральными землями и вузов (вертикальные изменения) продолжаются горизонтальные изменения в вузах Германии, целью которых является создание новых организационных средств с опорой на производственно-экономические элементы. Новый процесс руководством вуза, который направлен на изменения во внутренней работе высшей школы охватывает следующие сферы:
По нашему мнению, в условиях присоединения Украины к европейскому образовательному и научному пространству на принципах равноправного партнерства опыт Германии в сфере управления образованием может быть не только предметом изучения, но и заимствования. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |