Распечатать страницу
Главная \ Интересные статьи для студентов \ Высшие учебные заведения (ВУЗы) Украины и мира \ Высшие учебные заведения (ВУЗы) Украины и мира \ Экологическая культура студенческой молодежи в контексте общеевропейского образовательного процесса

Экологическая культура студенческой молодежи в контексте общеевропейского образовательного процесса

« Назад

Понятно, что использование природных богатств Земли не прекратится ни при каких условиях. Однако пользование природными ресурсами никак не может означать безоговорочного господства человечества над природой. Для этого необходимо изменить отношение человека к окружающей среде, принимая во внимание прежде всего психологические факторы.

экологическая культура молодежи, экологическая культура

Принцип устойчивого развития - это фундаментальный принцип хозяйственной политики любого государства. Однако сегодня существуют такие глобальные угрозы, как социальные, экологические, политические. Наряду с предопределенностью этих угроз антропогенным и техногенным нагрузкам на окружающую среду, эти факторы глобальной опасности порожденные недостатками мировоззренческого характера. Поэтому формирование мировоззрения устойчивого развития должно стать императивом научной и образовательной деятельности университетов по всем направлениям профессиональной направленности подготовки специалистов, экологизации системы национального образования.

На смену существующим формам взаимодействия цивилизации с окружающей средой должны прийти другие, основанные на экологических ценностях, то есть ориентированы на сохранение окружающей среды.

И это не просто альтернатива ценностям технократической цивилизации, но и необходимое условие для выживания человечества в целом.

В процессе создания единого европейского пространства высшего образования и в свете Концепции экологического образования Украины к основным направлениям экологизации учебной среды можно отнести следующие:

- Обязательное присутствие экологических аспектов во всех учебных дисциплинах, независимо от выбранной студентом специальности;

- Применение активных личностно-ориентированных методов экологического обучения (дискуссия, ролевая игра, конкурсы рефератов, моделирование ситуаций нравственного выбора);

- Организация работы кружков или научных секций эколого-натуралистической направленности;

- Участие студентов в научно-практических конференциях по экологии, опубликования статей в научных сборниках, научно-популярных изданиях;

- Организация встреч со специалистами в области экологии, журналистами, представителями общественных природоохранных организаций;

- Участие студентов в природоохранных акциях и экологических праздниках ("День птиц", "День дерева", "День окружающей среды", "Марш парков"), в экологических движениях, экологических проектах (в том числе и международных), в работе экологических экспертиз;

- Создание интерьеров, облагораживают помещение красотой природных объектов и их комплексов (растительных композиций, аквариумов), художественных произведений, посвященных естественному миру - картин, фотографий, экологических плакатов;

- Организация и проведение эколого-психологических (экологически ориентированных) тренингов.

Учитывая вышесказанное, считаем, что подготовка специалистов для устойчивого развития по всем направлениям профессионального направления целесообразно проводить по двум уровням:

1. Внедрение в учебные курсы нормативных и выборочных дисциплин всех специальностей экологической составляющей.

2. Реализация нормативного блока дисциплин для всех специальностей "Основы устойчивого развития".

экологическая культура студента

Таким образом, проведенная работа позволит реализовать на практике концепцию экологизации университетского образования в Украине, методику и дидактику подготовки специалистов для устойчивого развития, способных реально реформировать отечественную экономическую систему.

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!