Проблемы вхождения Украины в общеевропейское образовательное пространство
« Назад Основными задачами Национальной образовательной доктрины есть: - развитие творческих возможностей студентов, их профессиональный рост; - построение учебного процесса в соответствии с требованиями развития познавательной, эмоциональной и смысловой сферы личности, индивидуализация обучения; - высшее образование должно стать "антропоцентрической", когда актуальной становится требование перемещения внимания преподавателя по предмету, изучаемому на студента, который учится, то есть весь смысл высшего образования нужно подчинить развития личности студента как высшей ценности. Итак заметим, что реализация поставленных задач невозможна без активной роли педагога, прежде всего без организации его педагогической деятельности. Чтобы компетентно ее осуществлять, во-первых, необходимы умение постановки и решения педагогических задач, влияние преподавателя на студентов; выполнения педагогического самоанализа. Во-вторых, творческие педагоги стараются развивать лучшие качества учеников, формировать понимание общечеловеческих ценностей, ведь реализация учебно-воспитательного процесса в контексте европейского образовательного пространства требует диалогического, творческого общения, проникнутого уважением к собеседнику, что преподносит его человеческое достоинство.
Такое общение предполагает учителя-актуализатора, обладающего широким набором способов обращения с человеком, чтобы из этого богатства выбрать именно такой способ, который был бы адекватным имеющейся педагогической ситуации и актуализировал светлые качества личности каждого из участников педагогического процесса. На наш взгляд, для решения вышеупомянутых проблем необходимо объединить усилия всех субъектов управления и общественности на единой правовой основе. Такой правовой основой могла бы стать стратегия реформирования отечественной системы высшего образования как национальный план действий по ее модернизации. Утверждение такой стратегии Верховной Радой Украины по результатам общественного обсуждения дало бы ей статуса общественного консенсуса по выбору национальной модели высшего образования. Сегодня, находясь на рубеже начала нового этапа болонских инициатив и подводя итоги собственных достижений за предыдущий период, можно констатировать, что насущность реформы высшего образования несомненна. Однако на фоне профессиональных оценок достижений в болонских реформах высказываются также и критические замечания. Сейчас общий взгляд на современное состояние высшего образования в Украине в контексте реализации ее основной задачи по созданию условий для самореализации личности, обеспечения потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах, дает основания отметить определенные тенденции, что сейчас сложились в сфере высшего образования и заслуживают объективную критическую оценку. В целом придерживаемся позиции, что модернизация национальной системы высшего образования не должна сводиться только к реформам в сфере образования, а рассматриваться как ключевой элемент и движущий фактор общего социально-экономического и культурного развития Украины.
Европейская традиция сотрудничества всегда основывалась на разнообразии, относящийся к сферы стратегических интересов нации. Учитывая это и ориентируясь на европейскую интеграцию, следует всегда помнить о том, что мы, прежде всего, ответственность за собственный национально общественное развитие и собственную историю. Ее создание должно происходить на основе самоидентификации нации в разнообразии культур и традиций, воплощается также в национальной модели высшего образования. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |