Адаптация национальной системы образования с принципами Болонского процесса
« Назад Как известно, в мае 2005 г. Украина присоединилась к Болонскому процессу. Еще не будучи "болонской" страной, наше государство начала работу по присоединению к этому процессу. Известно, что для успешного выполнения задания трудовой коллектив должен быть хорошо знаком с его содержанием. С этой целью основные положения Болонской декларации освещались среди педагогических работников на педагогических, научно-методических советах, среди курсантов и студентов колледжа - на классно-воспитательных часах. Согласно решению педагогического совета методическим кабинетом колледжа разработаны "Положение об организации учебного процесса в колледже по модульно-рейтинговой системе" и в течение 2006/07 учебного года проводится эксперимент по приказу начальника колледжа по его воплощения. Результаты эксперимента планируется рассмотреть на заседании методически научного совета учебного отдела (июнь 2007). Первые отзывы преподавателей, студентов и курсантов по модульно-рейтинговой системы обучения положительные: улучшилась самостоятельная работа студентов и курсантов в течение семестра; повысилась объективность оценки их знаний и умений; усилилась здоровая конкуренция в обучении. Важный момент введения аккумулирующей модульно-рейтинговой системы - возможность учета всех достижений студента, а не только учебной нагрузки, Участие научных исследованиях, конференциях, предметных олимпиадах и тому подобное. Именно в этом направлении и работают преподаватели социально-гуманитарного цикла колледжа. Тем более, что сегодня под лозунгом гуманитаризации высшего образования преподаватели занимаются не только теоретическими знаниями, но и практическими - научить молодежь, как ей жить в таком сложном мире, как сохранить духовность, национальное самосознание и тому подобное. Образование превратилось в сферу соответствующих услуг. Подвести итоги этой работы пока еще трудно: среди описанных историй личного успеха - большинство зарубежных киногероев и выдающихся деятелей, то есть преподавателям есть над чем работать. Но радует то, что при анкетировании студенты определяют важность изучения этих вопросов. Вместе с этим реформирование национальной системы высшего образования является направлением внутренней политики и должен рассматриваться, прежде всего, в аспекте формирования внутреннего образовательного пространства. Это ставит на повестку дня необходимость в решении ряда вопросов в сфере отечественного образования, но не столько с точки зрения внешнего измерения европейского пространства, сколько, в первую очередь, с учетом общественных потребностей, приоритетов, национальных традиций высшего образования в контексте формирования национальной стратегии развития системы высшего образования и науки. К числу таковых относится проблема определения структуры системы образовательных и образовательно-квалификационных уровней высшего образования.
В частности, нерешенным сегодня остается вопрос места в этой системе техникумов и колледжей, в то время как проблема нехватки специалистов производственных профессий является общепризнанной. Важным остается задача по внедрению национальной рамки квалификации (национальный классификатор профессий). Решение также требует вопрос о соотношении степени бакалавра с функционально-квалификационными характеристиками специалистов в рамках национальной рамки квалификаций в соответствии с потребностями рынка труда. ведь по отсутствие практической профориентации бакалавра сейчас существует существенная проблема по общественной востребованности данного образовательного уровня как профессионально-самодостаточного. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |