Распечатать страницу

Адаптация национальной системы образования с принципами Болонского процесса

« Назад

Как известно, в мае 2005 г. Украина присоединилась к Болонскому процессу. Еще не будучи "болонской" страной, наше государство начала работу по присоединению к этому процессу.

Известно, что для успешного выполнения задания трудовой коллектив должен быть хорошо знаком с его содержанием. С этой целью основные положения Болонской декларации освещались среди педагогических работников на педагогических, научно-методических советах, среди курсантов и студентов колледжа - на классно-воспитательных часах.

Согласно решению педагогического совета методическим кабинетом колледжа разработаны "Положение об организации учебного процесса в колледже по модульно-рейтинговой системе" и в течение 2006/07 учебного года проводится эксперимент по приказу начальника колледжа по его воплощения.

принципы Болонского процесса, национальная система образования

Результаты эксперимента планируется рассмотреть на заседании методически научного совета учебного отдела (июнь 2007). Первые отзывы преподавателей, студентов и курсантов по модульно-рейтинговой системы обучения положительные: улучшилась самостоятельная работа студентов и курсантов в течение семестра; повысилась объективность оценки их знаний и умений; усилилась здоровая конкуренция в обучении. Важный момент введения аккумулирующей модульно-рейтинговой системы - возможность учета всех достижений студента, а не только учебной нагрузки, Участие научных исследованиях, конференциях, предметных олимпиадах и тому подобное.

Именно в этом направлении и работают преподаватели социально-гуманитарного цикла колледжа. Тем более, что сегодня под лозунгом гуманитаризации высшего образования преподаватели занимаются не только теоретическими знаниями, но и практическими - научить молодежь, как ей жить в таком сложном мире, как сохранить духовность, национальное самосознание и тому подобное. Образование превратилось в сферу соответствующих услуг.

проблема нехватки специалистов

Подвести итоги этой работы пока еще трудно: среди описанных историй личного успеха - большинство зарубежных киногероев и выдающихся деятелей, то есть преподавателям есть над чем работать. Но радует то, что при анкетировании студенты определяют важность изучения этих вопросов.

Вместе с этим реформирование национальной системы высшего образования является направлением внутренней политики и должен рассматриваться, прежде всего, в аспекте формирования внутреннего образовательного пространства. Это ставит на повестку дня необходимость в решении ряда вопросов в сфере отечественного образования, но не столько с точки зрения внешнего измерения европейского пространства, сколько, в первую очередь, с учетом общественных потребностей, приоритетов, национальных традиций высшего образования в контексте формирования национальной стратегии развития системы высшего образования и науки.

К числу таковых относится проблема определения структуры системы образовательных и образовательно-квалификационных уровней высшего образования.

этапы болонского процесса

В частности, нерешенным сегодня остается вопрос места в этой системе техникумов и колледжей, в то время как проблема нехватки специалистов производственных профессий является общепризнанной. Важным остается задача по внедрению национальной рамки квалификации (национальный классификатор профессий). Решение также требует вопрос о соотношении степени бакалавра с функционально-квалификационными характеристиками специалистов в рамках национальной рамки квалификаций в соответствии с потребностями рынка труда. ведь по отсутствие практической профориентации бакалавра сейчас существует существенная проблема по общественной востребованности данного образовательного уровня как профессионально-самодостаточного.

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!