Распечатать страницу

Опыт инновационной деятельности университета КПИ

« Назад

Расходы Украины на научно-исследовательские работы, инновации, а также занятость в средне- и высокотехнологичном секторах производства составляет примерно половину или две трети от аналогичных расходов в Европейском Союзе. Положительное или по крайней мере удовлетворительное соотношение, отражено в этих показателях, находится в резком контрасте с уровнем распространения широкополосного доступа к Интернету, затратами частных компаний на научно-исследовательские работы, государственным субсидированием инноваций и уровнем высокотехнологичного экспорта.

удовлетворительные инновационные расходы, инновационное развитие Украины

Общая картина Украины выглядит довольно смешанной и несколько противоречивой: хорошо обученная рабочая сила, значительное количество выпускников научно-технических высших учебных заведений, удовлетворительные инновационные расходы, несмотря на отсутствие государственной поддержки, но поразительно низкие уровни продажи товаров на рынке. Последнее явно не способствует высокотехнологичному экспорту.

С точки зрения инновационного развития Украины несколько напоминает Румынию и Болгарию в период их вступления в ЕС и Турцию.

В настоящее время в Украине существует слишком мало действующих механизмов и структур по трансферу технологий и предоставления посреднических услуг, и как бы проводили оценку, аудит и удовлетворяли бы потребности поставщиков и потребителей технологий. С 2007 года Украинский научно-технологический центр (УНТЦ) помог создать 10 офисов трансфера технологий в институтах НАНУ, а также разработал учебный курс по вопросам трансфера технологий с целью введения новой должности «Главный специалист по коммерциализации технологий» в институтах НАНУ.

Национальный технический университет («КПИ») сейчас разрабатывает новую двухлетнюю магистерскую программу подготовки специалистов по технологическому менеджменту (СТМ). Однако, большинство институтов и университетов на преподают теорию современных услуг по маркетингу технологий.

Как результат, технологический разрыв между без инновационными украинскими компаниями и их международными конкурентами постоянно увеличивается. Национальные органы власти не обеспечивают финансирование системы НИП. Национальный координатор НИП размещается в Украинском институте научно-технической и экономической информации (УкрИНТЭИ), он также руководит деятельностью НИП, основанного на юридических, финансовых вопросах и международном научном сотрудничестве.

Кроме того, существуют тринадцать тематических НИП при институтах НАН, Государственном космическом агентстве, Харьковском технопраку и Львовском государственном центре науки, инноваций и информатизации.

Персонал НИП предоставляет услуги на временной основе, поэтому поддержка предоставляется в основном по вопросам, касающимся деятельности самой сети НИП. Систематическое обучение персонала не проводятся. В общем, украинские ученые не получают комплексных консультационных услуг по 7-й Рамочной программы ЕС. Отсутствует и целевая поддержка участия в проектах РП7, как это происходит в странах ЕС. Исследователи лишь изредка присоединяются к международным консорциумам и проектам, связанным с 7-ю Рамочной программой ЕС.

инновационная деятельность университета КПИ

Политика поддержки все больше зависит от способности инноваций и инфраструктуры поддержки бизнеса способствовать развитию предпринимательства, участвовать в инициативах кластеров, создавать новые компании, а также развивать инновационную культуру в регионе. К сведению руководства, инновации и инфраструктура поддержки бизнеса должны развиваться не для себя, а для развития регионов получения знаний и территориальной наукоемкой экономики.

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!