Распечатать страницу

Профессиональная подготовка социальных работников в вузах Норвегии

« Назад

Социальная работа как независимая научная дисциплина и направление профессиональной деятельности активно развивается и изучается многими заинтересованными студентами в разных странах мира. об этом свидетельствует большое количество центров, кафедр, Департаментом, факультетов и институтов по всему миру, в которых можно получить диплом социального работника как бакалаврской, так и магистерского уровня.

обучение норвегия, направление профессиональной деятельности

Безусловно, подготовка специалистов по социальной работе имеет свои национальные особенности, однако почти везде наблюдаются общие тенденции, основной среди которых является определение социальной работы как научной дисциплины и направления практической профессиональной деятельности.

Социальное образование и профессионализация социальной работы во многих развитых странах мира имеет давние традиции, представляет определенный интерес для Украины, потому ученые рассматривают профессиональную подготовку социальных работников как «мощный антикризисный, стабилизирующий и творческий фактор развития общества», что обуславливалось необходимостью решения многочисленных экономических, правовых, политических, социальных, личностных проблем населения, разработки и реализации эффективных механизмов социальной защиты граждан.

Поэтому возникла необходимость в подготовке специалистов социальной сферы, а их подготовка в каждом государстве характеризуется своей спецификой, учебные заведения формируют собственные инновационные модели подготовки специалистов к социальной работе.

В настоящее время в Европе подготовка работников социальной сферы осуществляется в более 400 учебных заведений Австрии, Бельгии, Великобритании, Дании, Ирландии, Финляндии, Франции, Швейцарии. Значительных успехов в подготовке специалистов социальной сферы достигнуто в Греции, Израиле, Германии, Португалии, Турции, Швеции и других странах.

Каждое из государств использует свои модели подготовки социальных работников, что сказалось на эффективности такой подготовки. Так, в Австрии, Бельгии, Германии, Нидерландах, Франции подготовка социальных работников осуществляется вне системы университетского образования; в Чехии, Болгарии, Греции, Норвегии, Польши Словакии используются как университетские, так и университетские типы подготовки; в Эстонии, Финляндии, Англии, Исландии, Швеции, США - так же, как и в Украине - подготовка специалистов для социальной сферы осуществляется в основном университетами.

В Норвегии подготовку социальных работников, среди многих других, осуществляет Департамент социальной работы и наук о здоровье Норвежского технологического университета, что ставит себе целью «содействие взаимодействию между людьми» как на индивидуальном уровне для тех, кто чувствует / имеет в этом потребность, так и на уровне социальной политики страны в целом, чем, соответственно, и должны заниматься социальные работники - выпускники этого заведения.

Итак, наличие такой системы соответствует требованиям современной образовательной политики высшей школы, которая нуждается в обновлении методической системы практического профессионального обучения на основе поиска и внедрения наиболее эффективных инноваций в процесс формирования будущего специалиста.

Практик по социальной помощи учится три года и получает соответствующий национальный диплом (3-year National Diploma). Он может получить образование бакалаврской уровня, а для получения образования магистерского уровня он может подаваться на программы по социальной работе.

социальное образование, профессионализация социальной работы

Для определения и обоснования оптимальной системы профессиональной подготовки будущих социальных работников необходимо скрупулезная работа по методологическому анализу социальной работы как профессиональной деятельности, особенностей подготовки специалистов этого профиля в вузе.

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!