Распечатать страницу

Конфликтология как учебная дисциплина

Конфликтология — это наука о особенностях самого становления, формирования, развития и окончания конфликтов любой формы. Конфликт есть очень трудным социальным и психологическим явлением. Решение вопросов, которые исследует конфликтология, может помогать преодолевать трудности, связанные с конфликтными ситуациями.

дисциплина-Конфликтология

Вовсе недавно в нашем обществе возникла «теория бесконфликтности», которая имела в виду, что «в правильно устроенном обществе и верно устроенной семье» конфликтов быть не должно. Эта теория не выдержала испытания жизнью, потому что появление противоречий, порождающих конфликты, в нашей жизни целиком нормальное явление.

На данное время взгляд на природу и значение конфликта изменился, его начали исследовать как способ формирования, то есть исследовать его новые грани. Им можно обучиться управлять и внедрять конфликт во благо себе и обществу.

Существование на данное время и в нашем обществе науки конфликтологии как образовательного курса вполне обоснованно, ведь чтобы управлять конфликтом, нужно знать его способ, структуру, причины и фазы формирования.

Конфликт

Целью овладения предмета есть изучение студентами знаний и инструментария управления и эффективного разрешения конфликта в трудных ситуациях.

Характеристикой предмета есть ее практическая особенность.

Задачи обучения курса:

1. Становление у студентов структуры знаний по курсу.

2. Становление и усовершенствование у студентов способностей эффективной взаимосвязи и умение предотвращать конфликт на основе:

– обеспечения инструментарием по управлению конфликтов;

– усовершенствования умений самоконтроля и саморегуляции;

– исследования характеристик своего поведения в конфликтной ситуации и его коррекции.

В итоге обучения предмета студент должен:

-- знать:

– значение понятий «конфликт», «конфликтная ситуация», «стресс», «фрустрация», способы и виды конфликта, составные компоненты конфликта;

– типы конфликтов;

– главные стратегии поведения в конфликте, положения и модели разрешения межличностных и организационных конфликтов;

– принципы цивилизованного взаимодействия;

– виды руководителей по стрессоустойчивости;

– главные методы и формы психогигиены;

– причины и способы запуска стресса и методы управления их;

– о перспективах управления нестандартной ситуацией и предоставления позитивного влияния на окружающих;

– исследовать и проводить анализ истинных причин конфликта и предлагать на базе теоретических знаний более адекватные способы выхода из них;

– снимать психоэмоциональное напряжение и релаксировать;

– обдумано выбирать способы поведения в конфликте.

- владеть:

– умениями научного анализа конфликтов разных уровней;

– умениями позитивного влияния на партнеров и успешного совершения переговоров;

– умениями оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения конфликтности;

– умениями неконфликтного поведения в коллективе и общения с жителями соответственно с положениями этикета;

– умениями руководства эмоциональными переживаниями;

– умениями профилактики, управления, конструктивного подхода к разрешению конфликтов.

Главные предметы, для которых данный курс есть предшествующим:

- Мотивация и стимулирование трудовой работы;

- Организационное поведение;

- Приспособление персонала;

- Управление конфликтами в учреждении;

- Становление лояльности персонала.

Требования к выходным знаниям, способностям и умениям студента основываются на базе следующих предметов:

- Социология;

- Психология;

- Трудовое право;

- Правоведение;

- Политология;

- Административное и гражданское право.

Конфликтология

Рассмотрением становления курса занимаются такие выдающиеся ученые: Миронова А. М., Мазоренко А.В., Арефьева Е.В.

Следовательно, овладение предмета «Конфликтология» есть достаточно основным в нашем обществе, ведь обойти конфликтные ситуации и правильно выйти из них нужно научиться каждому.










Категории статей