Стремительное развитие глобальных и интеграционных процессов в мире, появление новых информационных технологий, значимые социально-экономические трансформации в стране, образование выдвинули на одно из приоритетных мест в государственной политике, предоставили образованию статус гаранта независимости и национальной безопасности государства.
Образование как мощный двигатель развития общества становится объектом специальных исследований различных отраслей знания, а именно: философии, экономики, педагогики, психологии, социологии, культурологии, теории управления, политики, права и тому подобное. Необходимость всесторонних и системных исследований сферы образования на основе интеграции и объединения усилий различных научных отраслей, направленных на выработку наиболее эффективных, как личностных, так и общественных образовательных стратегий, становится потребностью времени.
В условиях глобализации, евроинтеграции и информатизации общества образование превращается в один из решающих средств формирования человеческого капитала. Активное внедрение в образовательную практику инновационных процессов, распространения различного рода новшеств стало толчком к развитию образовательного консалтинга, который сегодня востребован практически на всех уровнях образования.
Целью изучения дисциплины «Консультативная деятельность в образовании» является приобщение магистрантов к овладению компетенциями управленческой деятельности в образовательном учреждении; ознакомление со стратегией и тактикой управления организацией; предоставление им знаний о методологии, методики и инструментарии управленческой деятельности менеджера образования; формирование знания понятийного аппарата и технологий; выработка практических умений анализировать, проектировать и осуществлять самоуправление и управление образовательным учреждением.
Задачи дисциплины:
- осознание сущности управленческой деятельности менеджера;
- формирование потребности заниматься управленческой деятельностью и осознание ее профессиональной и социальной значимости;
- расширение кругозора;
- углубление знаний о принципах, способах, методах, типах, стилях управленческой деятельности менеджера;
- овладение управленческими компетенциями;
- выработка самодисциплины, организованности, навыков планомерной систематической работы;
- выработка индивидуального стиля управленческой деятельности.
Специфика дисциплины: курс является неотъемлемой частью подготовки студентов к управленческой деятельности в инновационном учебном заведении в условиях гуманизации современного образования.
Современное образование ищет пути решения данных проблем, разрабатывая новые дисциплины, которые способны обеспечить становление личности как активного творца самого себя и активного и сознательного менеджера-профессионала, способного к инновационной управленческой деятельности.
В результате изучения учебной дисциплины «Консультативная деятельность в образовании» магистрант должен:
- усвоить основные категории, понятия и термины, которые отражают консультативную деятельность;
- овладеть компетенциями необходимыми для консультативной деятельности;
- усовершенствовать умения и навыки самостоятельной учебной работы, сбора, обработки и анализа научной информации и методических источников;
- сформировать собственный стиль научной, профессионально-педагогической и управленческой деятельности, профессионального общения;
- развить умения и навыки обучения на протяжении жизни;
- расширить свой научный кругозор и повысить уровень методологической культуры.
Свои работы исследованию дисциплины посвятили такие ученые: Р. Кочюнас, Е. Смирнова, В. Холмогорова и др.
Таким образом, если есть потребность написать научную работу, а времени вовсе не остается, стоит заказать магистерскую работу или статью из курса «Консультативная деятельность в образовании». Обращайтесь в организацию ИЦ «KURSOVIKS».