Социальная антропология исследует человека и среду его бытия в текущем и историческом времени. В поле внимания социальной антропологии есть социальные сообщества, движения и явления, однако она сосредотачивается на изучении социодинамики, структур и идентичностей.
Весомыми чертами этой науки сегодня является исследование микросоциальных интеракций и в целом интенсивные полевые исследования с помощью методологий, которые формируются на границе многих дисциплин (этнологии, истории, социологии, лингвистики, психологии, математики, информатики, физики и других) и смежных отраслей (микросоциологии, социолингвистики, наратологии, критического дискурс-анализа, различных ответвлений комуникативистики и др.).
Социальную антропологию определяет следования интерпретативного видение культуры, формирование моделей к пониманию ее феноменологии.
Особенность социальной антропологии заключается в дисциплинарной эксцентричности, которая означает, что фундаментальные для науки открытия осуществляются на периферии устоявшихся дисциплин. Новые продуктивные направления в социальных науках возникают на пересечении сложных и взаимоисключающих процессов миграции через дисциплинарные, географические, социальные, культурные границы. Примером преодоления границ исторической науки назовем реконструкции прошлого в перспективе жизненных историй обычных людей, представлений отдельных лиц и общественных групп, изучение формирования идентичностей через лично-общественные взаимодействия.
«Социальная антропология» является важной составляющей совокупности знаний и умений, которые формируют профессиональный профиль социолога и социального работника.
Целью преподавания учебной дисциплины является последовательное и всестороннее изучение социально-антропологических знаний относительно особенностей и многообразия биологических, социальных и культурных свойств человека.
Задача изучения учебной дисциплины «Социальная антропология»:
- сформировать необходимую теоретическую базу для дальнейшего использования приобретенных знаний в практической социологической деятельности.
В результате изучения данной учебной дисциплины студент должен:
-- Знать:
- основные теоретические определения и понятия социально-антропологических концепций;
- основные теории относительно исторической и социальной эволюции человека;
- современное состояние социологических исследований относительно особенностей существования человека в социуме и основные процессы, которые в нем происходят.
-- Уметь:
- оперировать теоретическими знаниями по социально-антропологическим концепциям;
- проводить исследования по трансформации социально-антропологических концепций;
- применять в практической работе знания по социально-антропологических концепциях;
- анализировать процессы и явления, происходящие в обществе с позиций социально-антропологических знаний;
- исследовать явления социализации личности с позиций учета фактора человеческого разнообразия.
В общем, социальная антропология является ответом гуманитаристики на вызов универсализации знаний и глобализации социальных процессов. Различные области дисциплинарных знаний являются обозначением способов охвата человеческим умом и чувствами динамики события человека. Это утверждение связано с последовательной сменой соотношения природы и социума в человеческой истории – от господства природного над социальным, через равновесие первого и второго в эпоху модернизации – до постмодернистского времени, для которого пространство Природы все более становится Социальным пространством. Следовательно, соотношение природного и социального в формировании идентичностей, как традиционное поле этнологии, в социальной антропологии приобретает новое измерение.
Итак, если Вам не хватает времени, и необходимо купить курсовую работу или статью из курса «Социальная антропология» пишите в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Мы с радостью вам окажем помощь в этом.