Распечатать страницу

История средних веков, как учебная дисциплина

Соответственно с тенденциями развития гуманитарной науки, курс «История средних веков» предполагает комплексное рассмотрение истории Средневековья в основных ее проявлениях, с упором на социально-культурные, антропологические и цивилизационные аспекты.

Дисциплина «История средних веков» излагается в тесной связи с дисциплинами гуманитарного блока, а также носит теоретический характер.

историческое-развитие

Цель преподавания дисциплины:

- сформировать у студентов целостное представление об истории Средних веков, ее место и влияние на дальнейшее историческое развитие;

- дать сведения об основных тенденциях и узловых моментах истории с V по ХV века;

- научить определять характерные черты локальных моделей развития, важнейших путей эволюции регионов и субрегионов на примере исторических процессов Средневековья;

- способствовать воспитанию патриотизма.

Рекомендуется изучение всей литературы по каждой теме программы в такой последовательности: сначала учебный материал, затем – источники, помещенные в хрестоматиях по истории средних веков, а также монографии, статьи историков-медиевистов (в том объеме, что будут рекомендованы в программе курса, на лекциях и в списке литературы к учебнику).

Для ознакомления с памятниками литературы эпохи средневековья полезно обратиться к учебникам по истории зарубежной литературы (Средние века и Возрождения), а также хрестоматиям по истории зарубежной литературы (любые последние издания).

Особое внимание следует обратить на последовательность изучения истории стран Западной Европы X-XV вв.

история-Средневековья

Первой и главной проблемой изучения должно быть развитие раннефеодальных отношений в Западной Европе. С этой целью необходимо ознакомиться с историей древнегерманских племен, их вторжениями в Западную Европу в IV-VI вв., и основными типами «варварских» раннефеодальных государств, возникших за время этих вторжений.

Наиболее подробно следует остановиться на характеристике государства франков, что сложилась на территории современной Франции. Франки представляют исключительный интерес для изучения феодальных отношений, поскольку они формировались у франков в V-IX вв. в наиболее классическом виде. Далее нужно рассмотреть, чем была в целом феодальная Западная Европа в XI ст., то есть к концу раннего средневековья. Для этого необходимо выявить главные черты феодального строя Западной Европы в IX-XI вв. и на примере Франции, Англии, Германии и плотно связанной с историей последней Италии, выяснить особенности развития главных западноевропейских стран. После чего следует ознакомиться со своеобразной историей ранней Византийской империи, государства, которая была расположена на границах Запада и Востока и признавалась наследницей Римской империи до VII ст., а также сохраняла устойчивые античные традиции во всех сферах жизни.

Изучение классического развитого средневековья XI-XV вв. нужно начать с характеристики возникновения и развития средневековых городов в Западной Европе. Это был очень важный рубеж формирования феодализма, связанный с окончательным обособлением ремесла от сельского хозяйства. Развитие западноевропейских городов, их торговли имели влияние на международные отношения XI-XIII вв., что нашло отражение в крестовых походах на Восток.

Страны периода развитого феодализма необходимо разделить на две основные группы:

1. Страны в которых феодальные отношения сформировались в классическом виде, и где до XIII века были преодолены раздробленность, созданы централизованные государства, а затем сословные монархии до конца XV в., что переросли в мощные абсолютные, неограниченные монархии (Франция, Англия, Испания и Португалия).

2. Страны, что не смогли в XIII–XIV вв. преодолеть раздробленность и превратиться в централизованные государства (Германия, Италия).

В частности к этой группе стран относится и поздняя Византия, где формирование феодальных отношений было затруднено рядом факторов, в частности, вмешательством центральной власти и огромного чиновного аппарата, существовавшие со времен поздней античности. Византия не смогла противостоять внешней экспансии турок-османов, которая началась уже с XIII века, и к середине XV века прекратила существовать как самостоятельное независимое государство.

Отдельно нужно рассмотреть темы общего характера, которые касаются Церкви и ее организации, еретических движений и, наконец, особенности культуры стран Западной Европы.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

- обобщить достижения и исторический опыт стран Западной Европы и Византии в V-XV ст.

История-средних-веков

Над изучением дисциплины работали: Крюков М.В., Малявин В.В., Софронов М.В. и др.

Итак, если Вы работаете и времени на обучение совсем нет, и нужно заказать магистерскую работу или статью из предмета «История средних веков» обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Команда квалифицированных педагогов предоставит Вам помощь.



Категории статей