Журналисты, в отличие от чиновников, которые не связанные необходимостью придерживаться ведомственных циркуляров, существенно ограничивают возможности получения, оценки и обнародования информации.
Цель учебной дисциплины «Журналистское расследование»:
- формирование у студентов глубоких знаний по истории и теории журналистских расследований, роли и места этого жанра аналитической публицистики в расследовании и раскрытии общественно-важных проблем, имеющих место в реальной жизни, в формировании общественного мнения;
- изучение студентами основных теоретических трудов как зарубежных, так и отечественных ученых, в которых раскрываются природа, жанровые особенности журналистского расследования, его разновидности, структура, функции и цель в освещении экономических, социальных, экологических, морально-этических и других проблем, которые вызывают живой интерес со стороны широкой общественности;
- всестороннее освоение студентами технологии журналистских расследований – от избрания острой, злободневной темы, добывания и анализа необходимого материала, к реализации творческого замысла, подготовки публикации к печати или радио- и телеэфира;
- ознакомление студентов с творческой лабораторией журналиста-расследователя, важными элементами которой является адресное и тематическое досье, искусство профессионального общения (в том числе и интервью) с различными категориями людей, принципам работы журналиста с официальными и неофициальными источниками информации;
- совершенное владение языком, образным инструментарием и тому подобное.
Результаты обучения по дисциплине:
-- Знать:
- основные положения теории современной журналистики;
- жанровую структуру аналитической публицистики;
- исторические предпосылки появления жанра «журналистское расследование»;
- пути развития журналистских расследований в Украине;
- теоретическое определение жанра «журналистское расследование» зарубежными и украинскими журналистами;
- разновидности журналистских расследований;
- технологию работы публициста в жанре журналистского расследования;
- правовые и этические требования к работе публициста в жанре журналистского расследования;
- принципы работы журналиста-расследователя с официальными документами, статистическими данными и другими собранными материалами;
- требования к интервью с различными носителями информации;
- композиционные приемы и типы обобщений при подготовке публицистического текста;
- принципы аргументации изложенных мыслей и выводов;
- язык, его стилистическое богатство.
-- Уметь:
- легко ориентироваться в общественно-политических процессах, происходящих в Украине;
- применять приобретенные теоретические знания в практической работе;
- находить актуальные темы для публикаций и оперативно реализовывать творческие замыслы;
- квалифицированно работать с различными источниками информации;
- аналитически мыслить, отличать главное от второстепенного;
- находить внутренние связи между отдельными фактами, событиями, поступками людей;
- докапываться до сути конфликтных ситуаций, выявлять их первопричины;
- использовать композиционные приемы и элементы при подготовке публицистического текста к печати, радио - или телеэфира;
- в совершенстве владеть языком, эффективно использовать его образный инструментарий.
Содержание дисциплины (тематика): Теоретические основы журналистского расследования. Разновидности журналистских расследований. Технология журналистского расследования. Специфика поисково-творческого процесса в работе журналиста-расследователя. Правовые гарантии в работе журналиста-расследователя. Этические принципы журналистских расследований. Основные принципы профессионального общения журналиста-расследователя. Реализация творческого замысла и подготовки материала к печати или эфиру.
Свои работы исследованию дисциплины посвятили такие ученые: Проскурин Г.А., Криворотов И.И., Шостак М.И. и др.
Итак, если Вам не хватает времени, и необходимо купить дипломную работу или реферат с курса «Журналистское расследование» пишите в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Мы с радостью предоставим Вам помощь в этом.