Распечатать страницу

Семиотические основы дискурсологии, как учебная дисциплина

Программа изучения дисциплины «Семиотические основы дискурсологии» составлена в соответствии с образовательно-профессиональной программой подготовки бакалавров направления Филология (прикладная лингвистика).

Предметом изучения учебной дисциплины являются: основные понятия, направления и методики современной дискурсологии.

речевая-деятельность

Междисциплинарные связи:

- Введение в языкознание, темы: Функции языка. Научные парадигмы.

- Лексикология языка, темы: Теория метафоры. Лексическое значение.

- Теория речевой коммуникации, темы: Текст и дискурс. Коммуникативное взаимодействие. Максимы речевой деятельности. Типы коммуникации.

- Философия, темы: Теория познания. Понятийные категории. Содержание и форма. Предложенная форма суждения. Антиномии.

- Психология, темы: Психологические процессы. Психологические основы речевой деятельности.

Основная цель дисциплины – научить студентов воспринимать основы дискурсологии как многомерную целостную форму существования человека во временно-пространственных координатах, в системе культуры.

Задачи курса:

- сформировать у студентов представление о традиции и перспективы изучения дискурса как формы речевого и лингвокультурного существования;

 - ознакомить студентов с различными школами дискурсологии и возможностями их прикладного применения;

- привить навыки проводить конвент интердискурсного и интрадискурсного анализа;

- научить проводить контент-анализ дискурса;

- привить навыки структурного, преференциального и комплексного интонационно-синтаксического анализа дискурса;

- ознакомить с возможностями дискурсивного анализа в социолингвистике, криминалистике и судопроизводстве, психиатрической и политической лингвистике.

Семиотические-основы-дискурсологии

Согласно требованиям образовательно-профессиональной программы, студент овладевает такими компетентностями:

І. Общепредметные компетентности:

- уметь устно и письменно общаться украинским языком как государственным во всех сферах общественной жизни, в частности в профессиональной деятельности;

- быть способным к критическому мышлению и ценностно-мировоззренческой реализации личности;

- уметь выявлять, ставить и решать проблемы;

- быть способным к поиску, обработки и анализа информации из различных источников;

- уметь работать в команде и автономно;

- уметь применять знания в практических ситуациях.

II. Профессиональные компетенции:

- иметь базовые представления о языке как особой знаковой системе, ее природе и функциях, о генетической и структурной типологии языков мира;

- фонетический, лексический, грамматический уровни языка;

- свободно, гибко и эффективно использовать язык в устной и письменной форме, в различных жанрово-стилевых разновидностях и регистрах общения (официальном, неофициальном, нейтральном), для решения коммуникативных задач в разных сферах жизни;

- быть способным к собиранию и анализу, систематизации и интерпретации языковых фактов;

- свободно оперировать специальной терминологией для решения профессиональных задач;

- создавать устные и письменные тексты разных жанров и стилей на государственном языке;

- быть способным осуществлять дискурс-анализ текстов.

современная-дискурсология

Таким образом, когда нужно написать научную работу на различную тематику, магистерскую или доклад, связанную с курсом «Семиотические основы дискурсологии», а времени вовсе нет, обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».



Категории статей