Программа изучения дисциплины «Семиотические основы дискурсологии» составлена в соответствии с образовательно-профессиональной программой подготовки бакалавров направления Филология (прикладная лингвистика).
Предметом изучения учебной дисциплины являются: основные понятия, направления и методики современной дискурсологии.
Междисциплинарные связи:
- Введение в языкознание, темы: Функции языка. Научные парадигмы.
- Лексикология языка, темы: Теория метафоры. Лексическое значение.
- Теория речевой коммуникации, темы: Текст и дискурс. Коммуникативное взаимодействие. Максимы речевой деятельности. Типы коммуникации.
- Философия, темы: Теория познания. Понятийные категории. Содержание и форма. Предложенная форма суждения. Антиномии.
- Психология, темы: Психологические процессы. Психологические основы речевой деятельности.
Основная цель дисциплины – научить студентов воспринимать основы дискурсологии как многомерную целостную форму существования человека во временно-пространственных координатах, в системе культуры.
Задачи курса:
- сформировать у студентов представление о традиции и перспективы изучения дискурса как формы речевого и лингвокультурного существования;
- ознакомить студентов с различными школами дискурсологии и возможностями их прикладного применения;
- привить навыки проводить конвент интердискурсного и интрадискурсного анализа;
- научить проводить контент-анализ дискурса;
- привить навыки структурного, преференциального и комплексного интонационно-синтаксического анализа дискурса;
- ознакомить с возможностями дискурсивного анализа в социолингвистике, криминалистике и судопроизводстве, психиатрической и политической лингвистике.
Согласно требованиям образовательно-профессиональной программы, студент овладевает такими компетентностями:
І. Общепредметные компетентности:
- уметь устно и письменно общаться украинским языком как государственным во всех сферах общественной жизни, в частности в профессиональной деятельности;
- быть способным к критическому мышлению и ценностно-мировоззренческой реализации личности;
- уметь выявлять, ставить и решать проблемы;
- быть способным к поиску, обработки и анализа информации из различных источников;
- уметь работать в команде и автономно;
- уметь применять знания в практических ситуациях.
II. Профессиональные компетенции:
- иметь базовые представления о языке как особой знаковой системе, ее природе и функциях, о генетической и структурной типологии языков мира;
- фонетический, лексический, грамматический уровни языка;
- свободно, гибко и эффективно использовать язык в устной и письменной форме, в различных жанрово-стилевых разновидностях и регистрах общения (официальном, неофициальном, нейтральном), для решения коммуникативных задач в разных сферах жизни;
- быть способным к собиранию и анализу, систематизации и интерпретации языковых фактов;
- свободно оперировать специальной терминологией для решения профессиональных задач;
- создавать устные и письменные тексты разных жанров и стилей на государственном языке;
- быть способным осуществлять дискурс-анализ текстов.
Таким образом, когда нужно написать научную работу на различную тематику, магистерскую или доклад, связанную с курсом «Семиотические основы дискурсологии», а времени вовсе нет, обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».