Испанский язык на сегодняшний день имеет сотни миллионов носителей по всему миру. Она является частью группы иберо-романских языков, которая образовалась из нескольких диалектов латыни в Иберии после распада Западной Римской империи в 5-м веке.
Испанский язык является одним из шести официальных языков Организации Объединенных Наций. Он также используется в качестве официального языка Европейского союза, Организации американских государств, и Союза южноамериканских наций, а также многими другими международными организациями.
Иностранный язык (испанский). Испанский язык – это учебная дисциплина, которая изучает историю возникновения и развития, грамматику, фонологию, диалектные вариации, географическое распределение испанского языка, особенности культуры ее представителей.
Цель курса Иностранный язык (испанский). Испанский язык:
- формирование лингвистической, коммуникативной и социально-культурной компетенции в рамках тематики, предусмотренной программой курса;
- обучение практическому владению разговорно-бытовой и научной лексикой для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении;
- развитие навыков самостоятельной работы с иностранным языком после окончания курса.
После завершения изучения курса Иностранный язык (испанский). Испанский язык ожидается, что студент будет способным:
- демонстрировать навыки правильного произношения, чтения и ударения, построения предложений на испанском языке, употребление грамматических времен, указанного / неопределенного артикля, повелительного наклонения глаголов, существительных в соответствии с типом отмены;
- применять как общую лексику испанского языка, так и общую деловую лексику профессиональной тематики;
- составлять монологические высказывания, поддерживать беседу или участвовать в дискуссии в соответствии с тематикой ситуативного общения (посещение испаноязычных стран, осмотр достопримечательностей, лучшие испанские компании и т.д.);
- производить письменно личную корреспонденцию на испанском языке (частное письмо к испанскому другу и т.д.);
- характеризовать основные проблемы политико-экономического и культурного развития испаноязычных стран;
- находить конкретную информацию в журналах, газетах и Интернет-ресурсах;
- обсуждать содержание прослушанных и прочитанных текстов по тематике изучаемого языка;
- спланировать презентацию и подобрать соответствующий материал.
Студенты должны приобрести устойчивые фонетические навыки и навыки функционального применения грамматического материала; овладеть различными видами речевой деятельности; научиться пользоваться научной, справочной, методической литературой испанского языка, получить представление о реферировании и аннотировании на испанском языке, и в конечном итоге приобрести навык устного и письменного иноязычного общения с учетом социокультурных различий.
Таким образом, процесс изучения дисциплины Иностранный язык (испанский), испанский язык направлен на формирование профессиональной коммуникативной и социокультурной компетенций испанского языка.