Распечатать страницу

Декоративно-прикладное искусство (ДПИ), как учебная дисциплина

Декоративно-прикладное искусство - это художественное творчество, искусство оформление жилья, интерьера, отделка одежды, изготовление украшений, посуды, один из видов художественной деятельности, произведения которого сочетают эстетические и практические качества.

Охватывая широкий круг учебных и воспитательных моментов - умственного, морально-волевого, эстетического и трудового воспитания - занятия с декоративного искусства формируют понимание красоты, эстетический вкус, чувство национального сознания, желания изучить и знать искусство народов мира и своего народа в частности, понимать роль и значение национальной культуры в мировом искусстве.

Декоративно-прикладное-искусство

Цель: подготовка будущего специалиста к созданию предметов декоративно - прикладного искусства и дизайна и овладение методикой обучение и воспитание этому детей.

Задачи:

- воспитание национального мировоззрения студентов через познание народного искусства;

- сотрудничество и обмен опытом между очагами творчества, культурно-образовательными учреждениями;

- воспитание у студентов трудолюбия, ответственности к выполнению задач курса, дисциплинированности, самостоятельности.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

-- Знать:

- историю и региональные особенности народного и мирового декоративно-прикладного искусства;

- основные виды и жанры народного искусства;

- предмет декоративно-прикладного искусства;

- стилистические особенности и специфику работы в различных видах декоративно-прикладного искусства;

- терминологию, уметь применять ее в профессиональной деятельности;

- основные принципы композиции, ее составные части, которые лежат в основе изобразительной грамоты многих видов художественного творчества в декоративно-цифровой деятельности.

художественное-творчество

-- Уметь:

- ориентироваться в каждом из видов декоративно-прикладного искусства (керамика, ткачество, вышивка, роспись и т. п.);

- различать элементы украинского орнамента по региональным особенностям;

- выполнять варианты орнаментов (ленточный, сетчатый, композиционно-запертый, растительный, зооморфный);

- различать орнаменты разных стран и стилей;

- выполнять рисунки с растительными и животными элементами орнамента;

- владеть различными видами декоративной росписи;

- рисовать декоративные композиции для оформления предметов быта;

- выполнять декоративные вышивки разных видов;

- применять технику и приемы последовательного выполнения "дряпанок", "крапанок", "малеванок", "писанок" на практике;

- выполнять эскизы вышивок разных регионов;

- создавать куклу-мотанку;

- владеть техникой выполнения оригами, квиллинга, коллажа, ошибани;

- создавать композиции в технике батик;

- создавать композиции в технике витраж;

- анализировать произведения современного искусства и использовать культурное наследие в профессиональной работе с детьми;

- актуализировать творческий потенциал и развитие творческой самореализации в различных видах декоративного искусства и дизайна.

художественная-обработка

Свои работы исследованию дисциплины посвятили такие ученые: Буткевич Л.М., Кошаев В.Б., Цветкова Н.Н. и др.

Итак, если Вам не хватает времени, и необходимо заказать курсовую работу или статью из курса «Декоративно-прикладное искусство (ДПИ)» пишите в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Мы с радостью предоставим Вам помощь в этом.





Категории статей