Образовательная программа предмета «Методика преподавания географии» для студентов географического факультета. Она предоставит профессионально-методическую подготовку будущих преподавателей географии к обучению и воспитанию школьников.
Содержание программы направлено на усвоение методической компетенции выпускников географических специальностей на базе знаний, усвоенных при изучении педагогики, психологии и специальных курсов.
Цель учебного предмета - повышение профессиональных педагогических навыков по проектированию творческого методического мышления и индивидуальных качеств учителя современной школы.
Задачи курса:
1) Учебные. Обеспечить овладение теоретических правил методики обучения географии на базе компетентностного подхода к построению его содержания, психодидактических основ становления географических знаний, существенного арсенала технологий обучения;
2) Методические. Научить индивидуально обозначать аппарат преподавания географии в школе; уметь распределять учебный материал на основной и вспомогательный;
3) Исследовательские. Сформировать возможности работать с научно-методической литературой, самостоятельно совершать научные исследования по методике обучения географии, проводить диагностику эффективности процесса формирования географических способностей, использовать психологические формы исследования характеристик усвоения учениками учебной информации;
4) Конструктивные. Научить проводить анализ школьных программ, целесообразность внедрения дидактических инструментов в образовательно-воспитательном процессе; проектировать содержание обучения, разные виды и формы их включения в этот процесс;
5) Организаторские. Обеспечить овладение навыками организации образовательно-познавательной работы учащихся на уроке и корректировка ее в процессе ведения урока, изучение степени и глубины усвоения программного материала и его коррекции, уровня формирования интеллектуальных умений школьников и их научного мировоззрения;
6) практические: выработать умение пользоваться методическим аппаратом обучения географии; подготовить будущих учителей к осуществлению учебно-воспитательного процесса во всем его разнообразии; обеспечить овладение алгоритмизованными элементами педагогических технологий и сформировать творческое отношение к их внедрению.
После того, как студент усвоил курс, он должен знать:
- знать: теоретические положения современной методики изучения географии; сущность, концептуальные основы и особенности применения; содержание, структуру и методические особенности преподавания разных школьных предметов географии, особенности изучения географии в условиях профильной старшей школы; сущность, задачи, формы и методы самообразования учителя географии.
- уметь: адаптировать теоретические и практические позиции современной дидактики соответственно с характеристиками процесса образования предмета географии; организовывать процесс обучения географии взирая на возрастные и индивидуальные черты учащихся разных классов и содержания школьных курсов географии; совершать методическую разработку типов уроков; выполнять функции учителя географии в современной школе.
Исследованием предмета занимались такие ученые: Панчешникова Л.М., Обух Г.Г., Топузов О.М.
Таким образом, наступает миг, когда необходимо обратится за помощью в написании научной работы. Сейчас существует множество компаний, но одна из лучших ИЦ «KURSOVIKS». Коллектив преподавателей поможет Вам за короткий срок купить курсовую работу или реферат.