Распечатать страницу

Музыкальное воспитание, как учебная дисциплина

Музыка - разнообразные жизненные явления, внутренний мир человека, отражение явлений природы. Жизненное содержание воспроизводится в музыке через художественный образ, что многосторонне и целостно влияет на личность школьника. Все предметы эстетического цикла начальной школы направлены в своей основе на систематическое развитие образного мышления. Поэтому задача эстетического воспитания состоит в формировании особого механизма «расширения» человеческих чувств, опирающегося на возможности искусства. Следовательно, специфика музыки как эстетического явления имеет значение для определения направленности школьного обучения в ее социальной обусловленности.

Курс «Музыкальное воспитание» – изучает теоретические основы методики музыкального воспитания младших школьников.

музыкальное-воспитание

Изменение ценностных ориентаций в современном социуме приводит к убыткам внутреннего духового мира человека. Современный образовательный процесс требует активизации таких подходов, форм и методов, способствующих активному вовлечению подрастающего поколения в высших общечеловеческих ценностях.

Целью освоения дисциплины «Музыкальное воспитание» является актуализация у будущих педагогов проблем сохранения психоэмоционального здоровья дошкольников на основе развития эмоциональной саморегуляции в условиях занятий основами музыкально-эстетической деятельности.

Задачи курса «Музыкальное воспитание»:

- определить ведущие основы музыкального воспитания;

- формирование интереса к музыкальной работе с детьми в единстве с личной эстетической потребностью.

В результате освоения курса «Музыкальное воспитание» студенты должны:

-- Знать:

- теорию и историю украинского музыкального воспитания;

- психофизиологические особенности младших школьников;

- содержание детского и классического репертуара.

развитие-детей

-- Уметь:

- анализировать способности и возможности ребенка;

- определять продуктивное содержание музыкального воспитания;

- организовать культурно-воспитательное пространство образовательного учреждения

-- Владеть:

- навыками адекватной самооценки своей деятельности и оценки деятельности детей;

- способами совершенствования профессиональных знаний и умений и путем использования возможностей культурной и информационной среды образовательного учреждения, региона, страны;

- профессиональными основами речевой коммуникации с использованием терминологии данной дисциплины.

-- Демонстрировать способность и готовность:

- работать с детьми по формированию у них музыкальной культуры, духовно-нравственных ценностей и патриотических убеждений средствами музыки;

- к постоянному самообразованию, саморазвитию и повышению профессиональной квалификации.

эстетическое-воспитание

Таким образом, данный курс ориентирует будущих учителей на преподавательский и культурно-просветительский вид профессиональной деятельности с целью развития, прежде всего духовного потенциала учащихся с помощью музыки. Возле подножья развития дисциплины стояли: Науменко С.И., Падалка Г.М., Черноиваненко Н.М.

Если вы столкнулись с трудностями написания курсовой или любой другой научной работы, обращайтесь за помощью в центр ИЦ «KURSOVIKS» и мы выполним эту работу за Вас. Заказать курсовую или эссе по курсу «Музыкальное воспитание» можно в ИЦ «KURSOVIKS»!





Категории статей