Антропоцентрическая направленность языкознания, междисциплинарный характер научных разведок, а также сдвиги в ценностных ориентирах, присущих картинам мира современных этносов, ставят новые требования к практической ценности и этической целесообразности получаемых научных результатов. В начале ХХІ в. актуальны вопросы, связанные с моделированием искусственного интеллекта, процедурами вербального кодирования и декодирования информации и реализацией функции языка; речевого воздействия речевой диагностики и терапии.
Моделирующая функция речи (прикладные возможности когнитивной лингвистики, психолингвистики), волюнтативная (практическое применение теории и практики вербальной коммуникации, суггестивной лингвистики) создают перспективы для языково-речевой диагностики, выработки техник противостояния вербальным манипуляциям, психокоррекции и тому подобное.
Учебная дисциплина "Лингвистика украинского языка" призвана развивать системно-логическое мышление студентов, сочетающее операции анализа и синтеза, развивать навыки многоаспектной интерпретации вербальной и лингвокультурной информации. Для обеспечения прочного усвоения теоретических знаний выполняются задания и индивидуальные проекты, направленные на исследование функционирования грамматических явлений в конкретном лингвистическом контексте.
Целью преподавания учебной дисциплины “Лингвистика украинского языка” является изучение общих закономерностей порождения, структурного формирования и функционирования текста (дискурса) в современной коммуникативной среде.
Основные задачи изучения дисциплины “Лингвистика украинского языка”:
- определить теоретические и методологические основы исследования текста и дискурса с учетом современных достижений мировой лингвистики и смежных с нею наук;
- выяснить природу и архитектонику текста, выделить основные композиционные, жанрово-стилистические, семантико-прагматические и формально-структурные текстово-дискурсивные категории;
- раскрыть механизмы порождения и функционирования различных типов текстов;
- добиться глубокого понимания и усвоения будущими учителями-филологами всех тем курса;
- овладеть всеми методами анализа различных типов текста.
Таким образом, сознательное отношение говорящих к своей коммуникативной деятельности, умение выявлять и анализировать причины конфликтов или неудач в общении позволяет гармонизировать межличностные отношения каждого человека.
Согласно, требованиям образовательно-профессиональной программы, студенты должны:
-- Знать:
- основные понятия и категории лингвистики текста, принципы и правила лингвистического анализа текста;
- основные этапы работы над художественным текстом, последовательность лингвистического анализа прозаического, поэтического и драматического текста и т. п;
- методику целостного и частичного лингвистического анализа текста;
- теоретические и практические подходы в использовании категории образа автора для комплексного анализа художественного текста.
-- Уметь:
- применять знания из лингвоанализа и смежных филологических дисциплин для выявления в художественном тексте факторов (языковых средств, единиц) его смыслового, эстетического, воспитательного и эмоционального воздействия; для выявления авторской точки зрения на всех языковых уровнях;
- применять разнородные языковедческие методы анализа текста: описательный, сравнительный, статистический, семантико-стилистический и т. п;
- выполнять комплексный анализ художественного текста и тому подобное.
Над формированием и становлением дисциплины работали такие ученые: Апресян Ю.Д., Березин Ф.М., Бондалєтов В.Д. и др.
Сайт ИЦ «KURSOVIKS» предоставляет услуги по выполнению любых задач по дисциплине «Лингвистика украинского языка». Вы можете купить курсовую или контрольную работу по курсу «Лингвистика украинского языка» на нашем сайте.