Распечатать страницу

Античная история, как учебная дисциплина

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время особое внимание уделяется подготовке выпускника.

Программа учебной дисциплины «Античная история» составлена в соответствии с образовательно-профессиональной (образовательно-научной) программой подготовки бакалавра истории.

Античная-история

Предмет изучения учебной дисциплины: влияние античного культурного наследия на развитие мировой культуры.

Программа учебной дисциплины состоит из следующих разделов:

1. Общие сведения об учебной дисциплине и ее задачи.

2. Античное наследие в культуре Средневековья и Возрождения.

3. Античное наследие в европейской культуре Нового и Новейшего времени.

4. Античное наследие в культуре Украины и России.

Цель и задачи учебной дисциплины заключаются в выяснении того, каким образом в разные времена влияло на развитие мировой культуры античное наследие.

Задачи - в результате изучения данного курса студент должен:

-- Знать:

- основные теоретические положения философских концепций античной философии;

- интерпретации тех или иных мировоззренческих проявлений с соответствующими философскими концепциями;

- закономерности развития философии и различных факторов, влияющих на него;

- сущность и специфику историко-философского знания, его значение для современной культуры;

- основные подходы, методологии в понимании философских проблем в контексте историко-философского осмысления;

- понятийно-категориальный аппарат историко-философского знания;

- главные проблемы и доминирующие идеи античной истории;

- вклад античных мыслителей в развитие философии и мировой культуры.

культурное-наследие

-- Уметь:

- критически анализировать мировоззренческие концепции;

- формировать научно обоснованное непротиворечивое мировоззрение и укладывать его в компактную форму философской концепции;

- сознательно устанавливать отношение подчинения профессиональных знаний более общим философским концепциям;

- творчески анализировать явления и процессы окружающей действительности;

- сопоставлять философские, мировоззренческие идеи с практикой общественной жизни;

- ориентироваться в сложной системе учений, школ, направлений, концепций античной философии и использовать их в своих научных поисках и мировоззренческих ориентациях;

- осмысленно подходить к анализу соотношения философского мировоззрения с мифологическим, религиозным и научным;

- найти генезис происхождения многих современных научных проблем, идей, теорий;

- уметь использовать философские методы исследования в своей научной, общественно-политической и общественной деятельности;

- понять и осмыслить «вечные» смысловые вопросы человеческого бытия, предназначение человека в этом мире.

Согласно требованиям образовательно-профессиональной (образовательно-научной) программы, студенты должны достичь следующих результатов обучения:

- навыки работы с новой для многих искусствоведческой и культурологической литературой, а, главное, с новыми историческими источниками, в частности, с художественными произведениями и памятниками изобразительного искусства;

- умение оценивать творчество выдающихся художников в контексте историко-культурного содержания соответствующей эпохи, обосновывать собственную точку зрения, сравнивая ее со взглядами авторитетных специалистов.

5. Индивидуальные задания с курса «Античная история»:

1. Использование античных сюжетов в художественной литературе эпохи Возрождения.

2. Классицизм во французской литературе.

3. Веймарский классицизм.

4. Античная тематика в драматургии первой половины XX века.

5. Использование античной тематики в массовой культуре конца XX – начала XXI ст.

6. Классицизм в литературе.

7. Влияние античной духовной культуры на развитие украинской философии и литературы в XVIII века.

8. Классицизм в украинской литературе.

9. Использование античных сюжетов и образов в творчестве Т. Шевченко, Леси Украинки, Франко.

10. Античность в украинской поэзии неоклассицизма.

Методы обучения: проблемный, наглядный, словесный. Лекции с применением мультимедийных технологий и других форм наглядности. Работа в Интернете. Самостоятельная работа. Комплексное привлечение к учебному процессу историко-сравнительного, историко-генетического, структурно-функционального, типологического и других методов и принципов интерпретации содержания курса.

мировоззренческие-концепции

Свои работы исследованию дисциплины посвятили такие ученые: Данилова В.Ю., Куликова Ю.В., Попов В.П. и др.

Итак, если Вам не хватает времени, и необходимо купить курсовую работу или презентацию по курсу «Античная история» пишите в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Мы с радостью предоставим Вам помощь в этом.






Категории статей