Курс «Методология и методы сбора социологической информации (количественные методы)» направлен на изучение места, роли, сферы использования количественных методов сбора социологической информации.
Цель курса – выработать целостное представление о социологии как науке и общества с точки зрения этой науки, сформировать у будущих педагогов социальную культуру и мышления, выработать основы социологического подхода к осмыслению общественных явлений, навыки использования социологических методов сбора социологической информации.
Необходимые обязательные предварительные и сопутствующие модули:
«Вступление к теории вероятности и социальная статистика», «Методология и программирование социологических исследований», «Специальные и отраслевые социологические теории».
Целью преподавания учебной дисциплины есть ознакомление слушателей с новейшими особенностями развития методологии социологических исследований и обсуждение рис, что приобретают традиционные подходы к анализу социологической информации в цифровую эпоху.
Основными задачами изучения дисциплины являются теоретические знания и практические навыки применения классических методов многомерной статистики и интеллектуального анализа данных в анализе социологической информации, а также перспективы цифровой социологии, формирование которой обусловлено вызовами больших данных.
Согласно требованиям образовательно-профессиональной (образовательно-научной) программы студенты должны достичь следующих результатов обучения:
-- Знать:
- основные традиционные и новейшие методы анализа социологической информации;
- социологическая задача позволяет решить тот или иной метод;
- какими должны быть входные данные (как надо собирать информацию имея цель применения определенного метода), каким программным обеспечением следует воспользоваться, чтобы реализовать эти методы.
-- Уметь:
- выполнять все необходимые расчеты и интерпретируемые результаты;
- выбирать адекватный метод сбора информации в зависимости от цели, задач исследования, исследовательской стратегии и имеющихся ресурсов;
- делать оценку качества исследовательского инструментария;
- разрабатывать инструментарий исследования (опросники, карточки наблюдения, кодировочные карты и т. д.);
- разрабатывать полевую документацию методов (инструкции для интервьюеров, дневники интервьюеров, дневники кодировщиков и т. п.);
- планировать процедуру сбора социологической информации на полевом этапе исследования;
- ориентироваться в типичных ошибках, возникающих на этапе сбора социологической информации.
Исследованию курса уделяли внимание: Барковский С., Майер-Шенбергер В., Кукьер К. и др.
Таким образом, когда необходимо заказать дипломную работу или тезисы из курса «Методология и методы сбора социологической информации (количественные методы)», пишите в компанию ИЦ «KURSOVIKS».