Распечатать страницу

Педагогическое мастерство, как учебная дисциплина

Учебная программа курса «Педагогическое мастерство» предполагает педагогическую подготовку специалистов к деятельности в средних и высших учебных заведениях разных типов и уровней, а также к работе в других образовательных учреждениях.

Этот курс предполагает формирование у студентов системы знаний, умений самоорганизации, саморегулирования педагогической деятельности в образовательных учреждениях, направленной на развитие личности молодого человека. Его тематика и содержание способствуют развитию у них понимания сущности педагогической деятельности как организации взаимодействия педагога с учащимися/студентами как равноправными субъектами и партнерами; одновременно углубляют знания, представления студентов о компетентную, квалифицированную организацию учебно-воспитательного процесса в учреждении среднего или высшего образования.

педагогическая-деятельность

Будущие педагоги овладевают знаниями, умениями компетентной профессиональной деятельности на основании анализа психологических механизмов, закономерностей педагогических явлений и процессов, поведения педагога и личности. Знание психологической природы учебно-воспитательного процесса является условием решения будущим учителем/преподавателем педагогических проблем, творческого поиска средств, методов, приемов опосредованного влияния на личность молодого человека.

Идеи, понятии курса основаны на знаниях студентов философии как методологической базы, психологии как теоретической основы, основного курса педагогики и способствуют развитию их компетентности в эффективной организации педагогической деятельности.

Изучение курса «Педагогическое мастерство» происходит путем организации диалогического взаимодействия преподавателя и студентов, в процессе которого будущие педагоги осмысливают собственный жизненный опыт, конструируют личностные профессиональные взгляды о педагогическую деятельность. С целью формирования у студентов системы знаний, умений искусной организации учебно-воспитательного процесса лекции и практически-семинарские занятия по курсу охватывают дискуссии, диалоги, анализ различных педагогических ситуаций, выполнение практических, ситуационных упражнений, организацию деловых, ролевых игр, имитации различных фрагментов учебно-воспитательного процесса. По программе курса студенты также выполняют разнообразные творческие работы для осмысления и углубления знаний и собственного опыта.

Цель – формирование у студентов педагогической позиции, профессиональной компетентности и готовности к организации педагогической деятельности и должного уровня мастерства в учебных заведениях.

Задача: формирование знаний, умений выполнения различных функций педагогической деятельности.

Педагогическое-мастерство

В результате изучения курса “Педагогическое мастерство” студент должен:

-- Знать:

- современные философские основы педагогической деятельности;

- составляющие педагогического мастерства учителя/преподавателя;

- главные ценности педагога;

- особенности искусной вербального и невербального поведения педагога;

- культуру, технику, риторические аспекты педагогической речи;

- педагогический такт и этику деятельности педагога;

- разновидности нарушения дисциплины и способы разрешения конфликтов;

- особенности, методы, приемы педагогического воздействия на личность ученика/студента, его поддержки;

- современные методы, приемы активного и интерактивного обучения учащихся/студентов;

- особенности организации педагогического взаимодействия на разных этапах обучения учащихся / студентов;

- структуру, особенности, требования к организации уроков, лекций, семинарских, практических, лабораторных занятий и самостоятельной работы.

-- Уметь:

- проектировать педагогические действия в соответствии с современными методологическими принципами и этическими ценностями педагога;

- создавать положительное впечатление на партнера;

- адекватно воспринимать и анализировать поведение учеников/студентов;

- устанавливать контакт с молодыми людьми;

- организовывать диалогическое общение;

- применять невербальное общение (жестикуляции, проявление мимики, выбор позы);

- решать проблемы дисциплины;

- анализировать педагогические конфликты, выбирать целесообразный способ конструктивного решения;

- проводить переговоры, медиацию и арбитрацию для разрешения конфликта;

- формировать интерес учащихся/студентов к содержанию учебного предмета, процесса обучения;

- применять различные методы, приемы эмоционально-волевого влияния на поведение студентов;

- применять активные и интерактивные методы, различные формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся (мозговой атаки, дискуссии, диалога, «кейс»- метода, ролевой игры, групповых форм обучения);

- определять цели, задачи, очерчивать структуру и составлять план-конспект урока, лекции, семинарского, практического и лабораторного занятия.

учебно-воспитательный-процесс

Следовательно, данный курс направлен на совершенствование педагогических навыков организации и проведения образовательной деятельности с учащимися.

На сайте ИЦ «KURSOVIKS» вы можете купить курсовую или творческую работу по курсу «Педагогическое мастерство». Мы гарантируем соблюдение всех требований, нужный вам уровень оригинальности, использование свежайших источников, индивидуальный подход к каждой работе, внесение любых корректировок к защите.



Категории статей