Еще до недавнего времени в национальном информационном пространстве жесткой иерархии доминировали трансмиссионные модели коммуникации, основной постулат которых – цитируемое слово, важнейший принцип – приближенность к источнику правильной информации.
В современных условиях (в эпоху диалогичности, многоголосия, преимущества рецептивных моделей общения) отношение к информации, коммуникации резко изменилось. Как следствие – новое коммуникативное пространство требует других подходов, методов исследования, выстраивания качественно отличных научных концепций в структуре “новорожденных” наук и учебных дисциплин коммуникативного цикла.
Предлагаемый курс «Массовая коммуникация и информация» имеет пропедевтический характер. Он ориентирован на подготовку студентов к восприятию вузовских дисциплин гуманитарного направления. Цель курса -ознакомить будущих издателей и работников масс-медиа с важнейшими научными достижениями и основной проблематикой теории массовой коммуникации, системно подать важнейшие ее аспекты, выяснить суть и особенности процесса общения, вооружить студентов методами научного коммуникативного анализа.
Цель дисциплины основывается на изучении главных факторов, составляющих, особенностей коммуникативных процессов.
Задачей овладения образовательного предмета есть подготовка будущего работника СМИ к деятельности в условиях современного информационного пространства с целью подготовки, содействия вхождению Украины в современное мировое пространство.
В итоге овладения учебным предметом «Массовая коммуникация и информация» студент должен:
-- Знать:
- содержание понятий «коммуникация» и «информация»;
- главные этапы развития коммуникативной теории ХХ века;
- возможности разноаспектного изучения коммуникативных процессов;
- систему средств массовой коммуникации и место СМИ в ней;
- кратко специфику информационных процессов в ЗМК и СМИ.
-- Уметь:
- готовить информацию с учетом специфики канала массовой коммуникации;
- анализировать коммуникативный процесс, учитывая модель, по которой он реализуется;
- обнаруживать факторы, мешающие нормальному осуществлению коммуникативного процесса;
- ориентироваться в выборе средств осуществления коммуникации того или иного типа, в частности в условиях кризисных коммуникаций, переговоров и тому подобное.
Учебный материал дисциплины структурирован по модульному принципу и состоит из двух учебных модулей: модуль №1 «Теория массовой коммуникации» и модуль №2 «Теория массовой информации. Коммуникационные технологии».
Учебная дисциплина «Массовая коммуникация и информация» базируется на знаниях таких дисциплин, как: «Психология масс», «Интернет-журналистика», «Актуальные проблемы международной журналистики» и является базой для изучения таких дисциплин, как: «Политическая журналистика», «Современные медиаиндустрии» и других.
Свои труды изучению дисциплины писали: Борев В.Ю., Коваленко А.В., Лотман Ю.М. и др.
Итак, если вы студент и необходимо купить дипломную работу или реферат из курса «Массовая коммуникация и информация», а времени вовсе нет, обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».