Распечатать страницу

Массовая коммуникация и информация, как учебная дисциплина

Еще до недавнего времени в национальном информационном пространстве жесткой иерархии доминировали трансмиссионные модели коммуникации, основной постулат которых – цитируемое слово, важнейший принцип – приближенность к источнику правильной информации.

В современных условиях (в эпоху диалогичности, многоголосия, преимущества рецептивных моделей общения) отношение к информации, коммуникации резко изменилось. Как следствие – новое коммуникативное пространство требует других подходов, методов исследования, выстраивания качественно отличных научных концепций в структуре “новорожденных” наук и учебных дисциплин коммуникативного цикла.

коммуникативное-взаимодействие

Предлагаемый курс «Массовая коммуникация и информация» имеет пропедевтический характер. Он ориентирован на подготовку студентов к восприятию вузовских дисциплин гуманитарного направления. Цель курса -ознакомить будущих издателей и работников масс-медиа с важнейшими научными достижениями и основной проблематикой теории массовой коммуникации, системно подать важнейшие ее аспекты, выяснить суть и особенности процесса общения, вооружить студентов методами научного коммуникативного анализа.

Цель дисциплины основывается на изучении главных факторов, составляющих, особенностей коммуникативных процессов.

Задачей овладения образовательного предмета есть подготовка будущего работника СМИ к деятельности в условиях современного информационного пространства с целью подготовки, содействия вхождению Украины в современное мировое пространство.

В итоге овладения учебным предметом «Массовая коммуникация и информация» студент должен:

-- Знать:

- содержание понятий «коммуникация» и «информация»;

- главные этапы развития коммуникативной теории ХХ века;

- возможности разноаспектного изучения коммуникативных процессов;

- систему средств массовой коммуникации и место СМИ в ней;

- кратко специфику информационных процессов в ЗМК и СМИ.

-- Уметь:

- готовить информацию с учетом специфики канала массовой коммуникации;

- анализировать коммуникативный процесс, учитывая модель, по которой он реализуется;

- обнаруживать факторы, мешающие нормальному осуществлению коммуникативного процесса;

- ориентироваться в выборе средств осуществления коммуникации того или иного типа, в частности в условиях кризисных коммуникаций, переговоров и тому подобное.

массовая-коммуникация-и-информация

Учебный материал дисциплины структурирован по модульному принципу и состоит из двух учебных модулей: модуль №1 «Теория массовой коммуникации» и модуль №2 «Теория массовой информации. Коммуникационные технологии».

Учебная дисциплина «Массовая коммуникация и информация» базируется на знаниях таких дисциплин, как: «Психология масс», «Интернет-журналистика», «Актуальные проблемы международной журналистики» и является базой для изучения таких дисциплин, как: «Политическая журналистика», «Современные медиаиндустрии» и других.

Свои труды изучению дисциплины писали: Борев В.Ю., Коваленко А.В., Лотман Ю.М. и др.

Итак, если вы студент и необходимо купить дипломную работу или реферат из курса «Массовая коммуникация и информация», а времени вовсе нет, обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».









Категории статей