В государственных документах по проблемам образования отмечается необходимость формирования новой генерации педагогических кадров, подготовленной к качественному обеспечению образовательных потребностей личности, развития ее интеллектуального и культурного потенциала.
Курс испанского языка должен способствовать формированию у студентов гуманитарной культуры, эстетического воспитания, расширения их общеобразовательного мировоззрения.
Цель курса – подготовка квалифицированных учителей языка и литературы. Данная цель соответствует социальному заказу общества и одновременно является реальной для достижения в конкретных условиях обучения; содержание, методы и средства обучения адекватны цели и условиям занятий.
Наряду с этим, обучение иностранному языку в высшем учебном заведении должно обеспечить реализацию практических, образовательных, развивающих и воспитательных целей.
Образовательные цели обучения достигаются не только благодаря чтению познавательных текстов, но и в процессе овладения испанским языком, когда студенты анализируют новые лингвистические понятия и они углубляют свои знания об уже известных им явлениях. Изучая испанский язык, студенты не только овладевают системой иностранного языка, но и развивают свои представления о системе родного языка, углубляют и совершенствуют свои знания об окружающем мире, используя средства иностранного языка.
Задачи курса:
1. Обеспечить усвоение студентами знаний и практических навыков фонетики, лексики и грамматики испанского языка.
2. Ознакомить студентов с страноведческим материалом о испаноязычных странах.
3. Ознакомить студентов с основными тенденциями развития современного испанского языка.
4. Сформировать готовность к постоянному самосовершенствованию в процессе изучения испанского языка.
5. Подготовить будущих учителей иностранного языка к эффективной и творческой работе в учебных заведениях.
Формирование языковой компетенции. Начальный уровень предполагает формирование базового лексического запаса до 1000 лексических единиц в активном минимуме. Работа над лексикой охватывает различную тематику. Что касается грамматической компетенции основной задачей преподавания является развитие у студентов грамматических навыков, необходимых для аудирования, речи, чтения и письма.
После окончания начального уровня студенты должны:
- Практически овладеть базовой лексикой.
- Практически владеть нормативной грамматикой в устной и письменной формах коммуникации.
- Теоретически осмыслить запланированные для этого уровня грамматические темы.
Формирование речевой компетенции. Цель – развитие у студентов умения практически использовать живой язык, что требует от них соотнесения языковых единиц с их коммуникативными функциями, то есть способности адекватно использовать испанский язык в различных социально-детерминированных ситуациях общения. Речевая компетенция студентов формируется на основе развития четырех основных видов коммуникативных умений: умение говорить и воспринимать речь на слух, чтения, письма.
Развитию курса посвятили свои труды: Виноградов В.С., Нуждин Г.А., Комарова А.И. и др.
Если Вы хотите купить магистерскую работу или презентацию из курса «Культура устной и письменной речи испанского языка», пишите в сервис ИЦ «KURSOVIKS». Коллектив квалифицированных педагогов помогут Вам в этом.