Рабочая программа дисциплины «Филология» составлена на базе образовательно-профессиональной программы подготовки бакалавра направления «Введение в языкознание».
Основная цель – дать самое общее представление о сущности языка, о понимании исторической закономерности развития языка как системы, о ее составные части и их структуре, о закономерностях функционирования языка в обществе и его развитие, заложить методологические основы для дальнейшего изучения как родного, так и иностранных языков.
Этот курс вводит будущего знатока языка или литературы в мир лингвистических понятий, знакомит его с основными научными терминами с тем, чтобы облегчить ему восприятие и усвоение языковедческих дисциплин. Без выяснения этих вопросов невозможно сознательное, глубокое овладение ни родным, ни иностранным языком. Научное изучение важного структурного элемента языкознания, введение студентов в научную проблематику соответствующей дисциплины, привитие студентам навыков проникновения в сущность языковой реальности, а, следовательно, и различных подходов к ее интерпретации.
Основными задачами изучения дисциплины «Филология» является:
- свободно владеть понятийным и терминологическим аппаратами, знать современное толкование основных языковедческих понятий и категорий, определяющих структуру языка;
- давать четкое определение структуры языка, демонстрировать глубокие знания о различных ее уровнях в рамках языковой системы;
- опираясь на опыт зарубежных и отечественных ученых, осуществлять лингвистический анализ речевых явлений и единиц, с учетом существующих теорий, принципов и подходов, что позволит избежать однобокости, этажности восприятия;
- уметь верно пользоваться словарями и справочниками различных видов, грамматиками, Интернет-ресурсами, которые будут способствовать совершенствованию лингвистической компетенции будущего специалиста;
- работая с материалами дискуссионного характера, вырабатывать навыки аргументирования собственного мнения, толерантности в отношении к взглядам других, попытки придерживаться объективности в суждениях и оценках;
- формировать навыки применения разнообразных методов, принципов и путей основных проблем исследования языка в тесных взаимоотношениях с другими науками.
Изучив курс, каждый студент должен уметь:
- классифицировать звуки речи, определять закономерности их сочетания, осознавать фонетические процессы, природу и структуру склада, а также ударения и интонации;
- объяснять определенные правописные явления, руководствуясь принципами орфографии;
- определять типы отношений слов в лексической системе языка;
- выяснять природу фразеологизмов и их признаки;
- определять типы словарей и их сравнительные характеристики;
- очерчивать научные критерии классификации языков;
- формулировать признаки и определять структуру наименьшей коммуникативной единицы – предложения;
- определять, чем регулируется образование предложения и словосочетания, и как они функционируют в речи;
- применять различные классификации языков мира для определения языковых семей и групп;
- пользоваться полученными знаниями для других лингвистических дисциплин.
Студент осваивает основные направления филологии:
1) литературоведение;
2) лингвистику;
3) текстологию;
4) источниковедение;
5) палеографию (учение о письменности);
6) компьютерную лингвистику;
7) языковую политику;
8) лингвистическую философию;
9) лингвистическую географию;
10) лингвистическую археологию;
11) лингвистику и т. д.
Таким образом, когда нужно написать курсовую работу или статью из курса «Филология», обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».