Распечатать страницу

Филология, как учебная дисциплина

Рабочая программа дисциплины «Филология» составлена на базе образовательно-профессиональной программы подготовки бакалавра направления «Введение в языкознание».

Основная цель – дать самое общее представление о сущности языка, о понимании исторической закономерности развития языка как системы, о ее составные части и их структуре, о закономерностях функционирования языка в обществе и его развитие, заложить методологические основы для дальнейшего изучения как родного, так и иностранных языков.

развитие-языка

Этот курс вводит будущего знатока языка или литературы в мир лингвистических понятий, знакомит его с основными научными терминами с тем, чтобы облегчить ему восприятие и усвоение языковедческих дисциплин. Без выяснения этих вопросов невозможно сознательное, глубокое овладение ни родным, ни иностранным языком. Научное изучение важного структурного элемента языкознания, введение студентов в научную проблематику соответствующей дисциплины, привитие студентам навыков проникновения в сущность языковой реальности, а, следовательно, и различных подходов к ее интерпретации.

Основными задачами изучения дисциплины «Филология» является:

- свободно владеть понятийным и терминологическим аппаратами, знать современное толкование основных языковедческих понятий и категорий, определяющих структуру языка;

- давать четкое определение структуры языка, демонстрировать глубокие знания о различных ее уровнях в рамках языковой системы;

- опираясь на опыт зарубежных и отечественных ученых, осуществлять лингвистический анализ речевых явлений и единиц, с учетом существующих теорий, принципов и подходов, что позволит избежать однобокости, этажности восприятия;

- уметь верно пользоваться словарями и справочниками различных видов, грамматиками, Интернет-ресурсами, которые будут способствовать совершенствованию лингвистической компетенции будущего специалиста;

- работая с материалами дискуссионного характера, вырабатывать навыки аргументирования собственного мнения, толерантности в отношении к взглядам других, попытки придерживаться объективности в суждениях и оценках;

- формировать навыки применения разнообразных методов, принципов и путей основных проблем исследования языка в тесных взаимоотношениях с другими науками.

Филология

Изучив курс, каждый студент должен уметь:

- классифицировать звуки речи, определять закономерности их сочетания, осознавать фонетические процессы, природу и структуру склада, а также ударения и интонации;

- объяснять определенные правописные явления, руководствуясь принципами орфографии;

- определять типы отношений слов в лексической системе языка;

- выяснять природу фразеологизмов и их признаки;

- определять типы словарей и их сравнительные характеристики;

- очерчивать научные критерии классификации языков;

- формулировать признаки и определять структуру наименьшей коммуникативной единицы – предложения;

- определять, чем регулируется образование предложения и словосочетания, и как они функционируют в речи;

- применять различные классификации языков мира для определения языковых семей и групп;

- пользоваться полученными знаниями для других лингвистических дисциплин.

сущность-языка

Студент осваивает основные направления филологии:

1) литературоведение;

2) лингвистику;

3) текстологию;

4) источниковедение;

5) палеографию (учение о письменности);

6) компьютерную лингвистику;

7) языковую политику;

8) лингвистическую философию;

9) лингвистическую географию;

10) лингвистическую археологию;

11) лингвистику и т. д.

Таким образом, когда нужно написать курсовую работу или статью из курса «Филология», обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».










Категории статей