Распечатать страницу

Логика и теория аргументации, как учебная дисциплина

Сегодня ведущей является мысль, что научное познание не только универсальное, но и есть предельным, «крайним» случаем человеческой деятельности, способным к эффективным результатам, которые могут быть использованы на практике. В этом помогает разобраться курс «Логика и теория аргументации».

Цель предусматривает обучение студентов правильному обоснованию собственных мыслей, построения доведения и опровержения соображений с целью убеждения слушателей.

Логика

Цель учебной дисциплины:

- ознакомить студентов с основами и нормами аргументированного анализа языка;

- выяснить роль эристики в профессиональной деятельности журналиста;

- научить особенностям использования в доказательном рассуждении журналиста фактологических, оценочных и нормативных аргументов;

- сформировать у студентов грамотное и убедительное построение собственной аргументации;

- эффективно критиковать точку зрения оппонента;

- не допускать ошибок в своих рассуждениях;

- распознавать ошибки в рассуждениях оппонентов;

- эффективно применять разнообразные приемы влияния на собеседников.

Задачи дисциплины:

1) раскрыть:

- значение изучения данной дисциплины для формирования культуры мышления будущих специалистов в области образования, будущих филологов, журналистов, работников рекламы и масс-медиа;

- познавательное и практическое значение учебной дисциплины;

- место и роль объяснения и понимания в процессе формирования убеждений;

- роль и способы аргументирования в процессе построения эмпирической и теоретической аргументации.

Логика-и-теория-аргументации

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

-- Знать:

- сущность аргументации, ее роль и назначение как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности того или иного специалиста;

- законы мышления и их применение в аргументативном дискурсе;

- особенности эмпирической, теоретической и контекстуальной аргументации;

- роль аргументации в формировании ценностных ориентиров;

- особенности построения аргументации в дискуссии, полемике, диспуте.

-- Уметь:

- правильно пользоваться понятийным аппаратом профессиональной отрасли, четко определять содержание понятий и проводить иные логические операции с ними;

- строить рассуждение в соответствии с законами мышления и логических правил, избегать ошибок и находить их в рассуждениях других;

- правильно строить доведение и опровержение, аргументировать собственные мысли;

- построить объяснение в соответствии с определенной ситуации;

- правильно формулировать вопросы и давать ответы на них;

- вести диалог, дискуссию, полемику.

Содержание дисциплины (тематика): Спор как предмет эристики. Участники спора. Типы, стадии спора. Составляющие и контекст аргументации. Алгоритм анализа аргументации. Дедуктивная, правдоподобная, индуктивная аргументация. Аргументация в журналистике. Правила и ошибки в споре. Приемы влияния в спорах. Вербальный и невербальный прием влияния в журналистике.

наука-о-мышлении

Свои работы исследованию дисциплины посвятили такие ученые: Курбатов В.И., Ивлев Ю.В., Иванов Е.А. и др.

Итак, если Вам не хватает времени, и нужно выполнить магистерскую работу или презентацию из курса «Логика и теория аргументации» пишите в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Мы с радостью вам окажем помощь в этом.



Категории статей