«Гимнастика» является составной частью дисциплин цикла профессионально-практической подготовки. Ее изучение предполагает решение задач фундаментальной профессиональной подготовки специалистов, в частности: овладение системы знаний об особенностях преподавания гимнастики в общеобразовательных учебных заведениях; формирование представления о специфике преподавания оздоровительных видов гимнастики с различным контингентом; формирование системы знаний по истории, терминологии, теории и методики преподавания гимнастики; формирование системы умений в выполнении технических приемов по отдельным видам гимнастики, приемов страховки и помощи во время выполнения упражнений; овладение методикой развития физических качеств и приобретения необходимых знаний, умений, навыков по самостоятельной педагогической и организационной работы по гимнастике в общеобразовательных учебных заведениях.
Дисциплина «Гимнастика» играет важную роль в профессиональной подготовке специалистов, она формирует у студентов интерес к преподаванию физической культуры в общеобразовательных учебных заведениях, и тем самым, формирует мотивы, которые необходимы для высокопроизводительного и творческого усвоения знаний и умений по физическому воспитанию. Программа дисциплины содействует развитию общественной, педагогической и коллективистской направленности будущего специалиста. Во время прохождения дисциплины у студентов формируются навыки и умения учебно-исследовательской работы.
Цель курса – формирование базовых профессионально-педагогических знаний, умений и навыков по методике преподавания гимнастики, что будет способствовать пониманию и расширению представления о своей профессии.
Изучение дисциплины «Гимнастика» способствует формированию следующих компетенций:
1. Способность использовать знания об общих теоретических положениях, сущности, закономерностях процесса физического воспитания в своей будущей профессиональной деятельности.
2. Способность студентов применять средства здорового образа жизни в своей повседневной деятельности.
3. Способность применять знания и умения по методике преподавания гимнастики в учебном процессе общеобразовательных учреждений, что будет способствовать эффективности его организации и тому подобное.
4. Способность изучить гимнастическую терминологию и сформировать навыки ее использования.
5. Способность овладеть методикой обучения основных базовых элементов основной гимнастики, предусмотренных школьной программой.
6. Способность составлять программы занятий с людьми разного контингента, используя средства оздоровительной гимнастики.
7. Способность к самостоятельному совершенствованию знаний и понимания специфических особенностей своей профессиональной специализации и ценности своей профессии.
Задачи курса:
- раскрыть значимость гимнастики в системе физического воспитания общеобразовательных учебных заведений;
- определить программно-нормативные основы применения средств гимнастики в системе физического воспитания общеобразовательных учебных заведений;
- сформировать представление о видах, средствах и формах занятий по гимнастике в общеобразовательных учебных заведениях;
- дать знания по гимнастической терминологии и сформировать навыки ее использования;
- сформировать представление о технике гимнастических упражнений в объеме программы общеобразовательных учебных заведений;
- ознакомить с методикой обучения гимнастическим упражнениям в объеме программы общеобразовательных учебных заведений;
- сформировать навыки выполнения базовых элементов основной гимнастики и приемов помощи и страхования во время их выполнения;
- предоставить знания и умения по методике планирования, контроля, организации и проведения занятий по гимнастике в общеобразовательных учебных заведениях;
- ознакомить с методическими основами оздоровительной гимнастики (виды занятий, формы занятий, их содержание, принципы построения и контроль во время занятий с людьми разных возрастных групп).
Во время семинарских и практических занятий и самостоятельной работы студенты приобретают умения и навыки:
- анализа специальной научно-методической литературы;
- проработка информационных источников с целью ознакомления с особенностями своей будущей профессиональной деятельности;
- творческого использования полученных знаний при решении ситуационных задач;
- овладение научно-исследовательскими данными по проблемам преподавания гимнастики в общеобразовательных учебных заведениях и формирование здорового образа жизни у людей, учащихся в частности, средствами гимнастики;
- использование полученных знаний в будущей практической деятельности.
Таким образом, если Вам нужно в кратчайшие строки исполнить магистерскую работу или статью из курса «Гимнастика», а Вы погружены в учебу и времени нет, обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».