Связи с общественностью как учебная дисциплина - изучает содержание, основные методы и средства обеспечения эффективности PR, историю их возникновения и развития, особенности связей с общественностью в различных сферах.
Цель курса Связи с общественностью - ознакомление студентов с сущностью системы связей с общественностью, влияния PR и его элементов, понимание необходимости его использования в современных условиях демократии и рыночных отношений, предоставление знаний и развитие навыков использования наиболее эффективных форм и методов организации и осуществления связей организации (фирмы) с целевой аудиторией, грамотного использования систем массовой коммуникации и средств массовой информации, развитие общей культуры студентов и их коммуникативности.
Основными задачами дисциплины Связи с общественностью являются:
- ознакомление с историей появления, развития и функционирования PR;
- определить его основную цель и задачи;
- ознакомление со средствами выработки научно обоснованной информационной политики, ее тактики и стратегии;
- овладеть методами изучения целевой аудитории, клиентов, партнеров и потребителей;
- ознакомиться с характерными чертами маркетинговой деятельности;
- выделить основные способы эффективного осуществления PR;
- ознакомиться с основными формами осуществления связей с общественностью (активные акции, ПР - компании, деловые встречи, конференции, выставки, презентации с использованием средств массовой информации) и их содержанием.
В результате изучения дисциплины Связи с общественностью студенты должны уметь:
- предусматривать, анализировать и интерпретировать общественное мнение, относительно операций и планов организации, как они могут повлиять, хорошо это или плохо;
- консультировать управления на всех уровнях организации по политическим решениям, направлениям деятельности и коммуникации, учитывая их общественные последствия и социальные или гражданские обязанности организации;
- проводить исследования и оценивать программы действий и коммуникации для достижения информированного общественного понимания, необходимого для успеха целей организации;
- планировать и осуществлять определенные шаги, чтобы повлиять или изменить государственную политику;
- управлять ресурсами компании для достижения успешного PR.
Связи с общественностью как наука возникла и развивается на стыке логики, социальной психологии, маркетинга и менеджмента. Формальная практика того, что теперь принято называть паблик рилейшнз восходит к началу ХХ века и стремительно развиваться с развитием информационных технологий.
Средства связей с общественностью включают в себя пресс-релизы, информационные бюллетени, публичные выступления и т.д., а также использования всемирной паутины.
Итак, курс Связи с общественностью занимает важное место среди других дисциплин и требует глубокого изучения. Ведь специалист PR должен иметь определенные умения, в первую очередь - это отличные письменные и устные навыки общения, во-вторых - способность работать под давлением и уметь правильно ответить на множество вопросов, в том числе и неприятных, чтобы сохранить и защитить репутацию клиента, а для совершенствования этих навыков нужно иметь глубокие теоретические знания.