Существенное усложнение целей, содержания и особенно общественного характера производства в широком его понимании выдвигает новые требования к системе профессиональной подготовки специалистов – профессионала, хорошо образованного, высококультурного и нравственного человека с богатым духовным миром, широким кругозором и четкими мировоззренческими позициями.
Для успешного исполнения своей важной общественной миссии преподавателю высшей школы должна быть присуща психологическая направленность на педагогическую работу. Он имеет не только постоянно обновлять свою компетенцию в той сфере знаний, которая касается образовательных курсов, которые он преподает, но и повышать свое педагогическое творчество. Кроме того, ему нужно ознакомиться с достижениями мировой педагогической мысли, овладевать инновационными педагогическими технологиями.
Сегодня обще признано, что наша система высшего образования не обеспечивает такого качества подготовки специалистов, которая бы гарантировала им надлежащую конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках труда. Одна из причин этого заключается в том, что часть преподавателей даже не стремится знакомиться с характером будущей профессиональной деятельности своих студентов и преподает свои дисциплины без учета особенностей их специальности. Кроме того, у большинства преподавателей профессиональных дисциплин отсутствует надлежащая психолого-педагогическая подготовка.
Моделирование как важный метод исследований возникло достаточно давно. Стоит упомянуть феноменологическую модель мироздания, которую в свое время предложил Птолемей и на смену которой пришли системные модели Н. Коперника и Й. Кеплера. Нового развития моделирование приобрело благодаря применению математического описания сложных объектов, явлений и процессов (А. Навье, Дж. Г. Стокс, Дж. Холл и другие). Глубокого философского осмысления моделирование получило благодаря работам В.А. Штоффа. Сегодня моделирование получает распространение в разных областях знаний. Особенно значительных масштабов оно приобрело в технике и в естественных науках.
Курс «Моделирование профессиональной подготовки и деятельности специалиста» представляет собой систему теоретических знаний о сущности и модели конкурентоспособной личности.
Целью курса «Моделирование профессиональной подготовки и деятельности специалиста» является подготовка студентов к будущей профессиональной деятельности, путем моделирования деятельности, ознакомление с понятием «модель специалиста», его структурой, акцентирование внимания на ее потребности.
Дисциплина дает ответ на вопрос как работать в трудовом коллективе, развивает умение отслеживания собственных психологических состояний, умения на практике применять рекомендации современной психологии профессиональной деятельности.
Курс «Моделирования профессиональной подготовки и деятельности специалиста» направлен на обеспечение успешного достижения следующих основных целей:
- установление обоснованных ориентиров и критериев для проектирования содержания обучения;
- формирование и поддержка имиджа вуза и его авторитета диплома, надежное обеспечение его выпускникам конкурентных требований на рынке труда;
- научить практически применять рекомендации современной психологической науки по повышению эффективности межличностного и группового взаимодействия.
Модель специалиста должна служить лишь своеобразным ориентиром, но никак не категорическим императивом.
На нашем сайте вы можете приобрести любую работу разной сложности из курса «Моделирование профессиональной подготовки и деятельности специалиста». Если вы хотите, чтобы ваше задание выполнили профессиональные авторы, без задержек и переплаты, заходите на страницу ИЦ «KURSOVIKS» и заказывайте курсовую работу или доклад по дисциплине «Моделирование профессиональной подготовки и деятельности специалиста».