Данный предмет «Методика преподавания математики и информатики» есть важной составной частью основной теоретической подготовки студента-математика и информатика, базою для глубокого изучения специальных дисциплин.
Курс «Методика преподавания математики и информатики» рассчитан на студентов математического факультета направления подготовки «Математика и информатика».
Цель курса:
- повышение знаний основ школьного курса математики и информатики, углубления и систематизирования знаний по ранее изученным темам; на примере математических и информатических понятий и методов, изучаемых в курсе, показать суть научного метода, обучить приемам исследования и решения точных задач, что, в свою очередь, дает возможность подготовить студентов к дальнейшей педагогической работе.
- Формировать профессионально компетентного учителя математики и информатики, способного работать на конкурсной основе в разных типах средних учебных заведениях, в котором бы были присущи духовность, високая мораль, культура, интеллигентность, творческое педагогическое мышление, гуманистическая направленность педагогической деятельности.
- Раскрыть значение математики и информатики в общем и профессиональном образовании и трудовой деятельности человека, взаимосвязь школьного курса математики с информатикой как наукой и важнейшими областями их применения, значения предметов в интеллектуальном развитии учащихся и в формировании их мировоззрения.
Важные задачи дисциплины:
- систематизировать и обобщить основные темы курса элементарной математики;
- способствовать усвоению студентами главных особенностей, принципов и методов обучения математике;
- обеспечить изучение методов и приемов подготовки учителя к уроку математики и информатики.
В итоге овладения образовательным предметом студент должен:
-- Знать:
- теоретические вопросы математических и информатических понятий, которые изучаются в образовательных классах;
- знать компонентный состав процесса проектирования обучения математике и информатики с учетом единства и обусловленности цели, средств ее достижения и результата (цель, содержание, методы и приемы, средства и формы обучения).
-- Уметь:
- совмещать разные формы обучения в процессе обучения математике и информатики (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный);
- структурировать учебный материал с целью конкретизации целевых задач;
- планировать процесс обучения: составлять календарно-тематические планы, поурочные разработки уроков и внеклассных мероприятий;
- правильно выполнять математические и информатические записи при решении задач и примеров, изображать геометрические фигуры, измерять величины;
- обладать соответствующей математической и информатической терминологией;
- подбирать учебные задания с учетом различных качеств знаний умений и навыков (полнота, правильность, осознанность, гибкость, и т. п.);
- выбирать методы обучения с учетом уровня готовности школьников к изучению того или иного программного материала;
- осуществлять контрольно-регулятивную деятельность.
Публикации та исследования дисциплины совершили такие ученые: Богданович М.В., Крамор В.С., Иванова Т.Г., Рязник Н.А. и др.
Таким образом, если Вы хотите заказать дипломную работу или статью из курса «Методика преподавания математики и информатики», обращайтесь в сервис ИЦ «KURSOVIKS».