В Украине еще и до этого времени мало кто знает, что это за специальность – социальная работа, в то время как в развитых странах специалистов по социальной работе больше чем педагогов или медиков. Попробуйте представить себе человека, который обладает знаниями и навыками учителя, врача, адвоката, психолога-консультанта, социолога практика и кроме этого умеет воплощать в реальную жизнь свое желание помочь людям, нуждающимся в особом внимании общества. Это и будет образ социального работника.
Гуманизм, толерантность, гибкость, умение сочувствовать, умение решительно действовать - черты его личности.
Главными принципами в работе социальных работников является помощь и уважение к каждому человеку, прежде всего к тому, который страдает и нуждается в помощи.
Спектр разновидностей социальной деятельности чрезвычайно широк – от дежурств в домах престарелых, раздачи горячей еды на улицах к организации специальной службы опеки над нищими, содержание бесплатных столовых для бездомных и домов отдыха для детей-сирот, помощь многодетным семьям, пострадавшим от аварии на ЧАЭС и тому подобное.
Цель изучения заключается в том, чтобы предоставить студентам необходимые знания основ профессиональной этики социального работника, этической коммуникации в профессиональной деятельности.
Общеобразовательная (учебная) – способствовать становлению современного высококвалифицированного специалиста на основании изучения и понимания этических и деонтологических механизмов и принципов деятельности социального работника.
Развивающая - формировать и развивать этические знания студентов, научить их анализировать этические явления, проблемы и конфликты, выработать навыки самостоятельного анализа этических явлений, умение применять полученные знания при оценке конкретной ситуации, способствовать овладению умениями и навыками, которые нужны в профессиональной деятельности.
Воспитательная - формировать убеждения и ценностные ориентации студентов согласно идеалам гуманизма, демократии, социальной справедливости, уважения к личности, воспитывать активную гражданскую позицию, способствовать осознанию роли и значения социальной работы в становлении Украинского государства; содействовать развитию в будущих социальных работников, их профессиональных и личностных качеств.
Задачи изучения курса «Нравственные ценности социальной работы»:
- научить регулировать свое поведение в различных ситуациях деятельности (руководствоваться моделями принятия решений конкретных этических проблем; применять в работе некоторые подходы к принятию этического решения; самостоятельно определять этические проблемы и дилеммы);
- ознакомить студентов с этическими основами будущей профессии, историей возникновение, становления и развития этических идей о помощи в целом, и в рамках социальной работы, в частности;
- овладеть основными категориями нравственных ценностей социальной работы;
- содействие повышению уровня профессиональной культуры студентов.
В итоге изучения курса студент должен:
- выявлять, анализировать и решать конкретные жизненные ситуации, оперируя этическими понятиями, законами, механизмами;
- работать с научной литературой, в частности, первоисточниками;
- управлять дисфункциональными конфликтами;
- применять комплекс профессиональных, правовых и морально-этических правил;
- придерживаться моральных и этических принципов.
Свои мнения по поводу развития курса выдвигали выдающиеся ученые: Кривоконь Н.І., Кравец В.П., Медведева Г.П.
Таким образом, когда приходит время купить курсовую работу или доклад из курса «Нравственные ценности социальной работы», пишите в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Здесь быстро и качественно помогут Вам в этом.