Кто из нас с самого детства не мечтает достичь вершин в своей жизни, стать успешным человеком, которого знают, уважают, любят, к которому обращаются и в радости, и в горе. Путь к успеху для многих начинается именно в школе. Школа – это первый общественный (социальный) опыт человека. Каждый день дети идут в школу своими малыми тропами, которые здесь складываются в один широкий путь к будущему, к успеху.
Очень важно на этом пути не потеряться среди других, не потерять свою индивидуальность, а наоборот, стать неповторимой богатой личностью, встретить настоящих друзей, научиться общению с ровесниками и старшими людьми, перенять опыт мудрых.
Классный коллектив – это первый опыт сотрудничества и взаимодействия, самостоятельного общения, первая попытка себя как лидера, организатора дела, впервые взятая на себя ответственность за свою работу и работу своего коллектива. Влияние коллектива на ребенка очень важная составляющая его воспитания и формирования его как личности. Чтобы вырасти уверенным и успешным человеком, ребенок должен чувствовать себя успешным, нужным уже в своем первом коллективе. Именно это будет способствовать его росту, самореализации, успеху.
На пути к успеху с ребенком всегда рядом семья, самые близкие и дорогие люди. Нужно научиться понимать, уважать старших, находить с ними общий язык в различных ситуациях, уметь пояснить свою мысль и, в то же время, сохранить все лучшее, чем богата семья.
Высочайших вершин достигают умные, творческие люди, поэтому важно на своем пути не пройти мимо сокровищницы знаний, а почерпнуть из нее как можно больше, нужно не лениться, каждое мгновение использовать для самообразования и самосовершенствования. А богатому знаниями человеку всегда есть, что сказать другим, поэтому он стремится к творчеству, к самореализации.
Именно для организации воспитательного процесса, целью которого является создание благоприятной среды для воспитания и роста ребенка, создана программа курса «Основы воспитательной работы в школе».
Цель программы: научить студентов воспитанию гармонично развитой личности, способной достичь значительного успеха в жизни.
Задача:
- создать условия для самореализации личности, утверждение принципов общечеловеческой морали, благоприятный микроклимат в классном коллективе;
- формировать умение сосуществовать с другими членами коллектива, внутреннюю потребность в познании окружающего мира;
- способствовать усвоению детьми позитивных ценностей современной семьи, воспитывать уважение к семейным ценностям;
- развивать творческие и коммуникативные способности воспитанников.
Исходными принципами педагогической деятельности в реализации программы должны быть: системность, доступность, конкретность, оптимальность, актуальность, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, самостоятельность, самоанализ, личностно-ориентированный, деятельностный и компетентностный подходы к организации воспитательного процесса, сотрудничество семьи и школы в воспитании.
Работа по данной программе предполагает приобщение учащихся к разнообразным видам деятельности: проектной, творческой, познавательной, опытно-поисковой, организаторской, трудовой, физкультурно-оздоровительной и тому подобное.
Основными формами работы являются: ролевые, деловые игры, тестирование, анкетирование, психологические практикумы, тренинговые занятия, коллективные творческие дела, коллективное общение, проекты, экскурсии, презентации, игровые программы, часы общения.
Ожидаемые результаты программы:
- знание и осознание учеником своих сильных и слабых сторон, личностный рост каждого питомца, умение самосовершенствоваться, самоутверждаться, самовоспитываться и самореализоваться;
- осознание учеником идеалов семьи, включение в совместную со взрослыми деятельность;
- усвоение воспитанником своих прав и обязанностей, осмысление собственной роли в деятельности классного коллектива, умение планировать, организовывать и выполнять работу;
- тесное сотрудничество, взаимопонимание и дружба в классном коллективе;
- достижения гармонизации отношений между ребенком, социумом и окружающей средой.
Над формированием и становлением дисциплины работали такие ученые: Сорока Г.И., Красовицкий М.Ю., Киричук В.О. и др.
Иногда возникают ситуации, когда не успеваешь, или не можешь по другим причинам, выполнить университетское задание с выше упомянутого курса. Тогда вы можете заказать дипломную работу или анализ статей из курса Основы воспитательной работы в школе на сайте информцентра ИЦ «KURSOVIKS». Мы с радостью вам поможем, вы будете довольны качеством работы.