Распечатать страницу

Методика естествознания, как учебная дисциплина

Курс «Методика естествознания» является нормативным документом, который был создан кафедрой начального образования и методик естественно-математических предметов.

Целью преподавания дисциплины является:

- раскрытие научных концепций, дидактико-методических понятий, методов и технологий современного урока естествознания.

методика-естествознания

Задачей изучения учебной дисциплины является:

- создание условий для полноценной реализации и самореализации потенциальных профессиональных возможностей студента;

- овладение дидактико-методическими знаниями по учебной дисциплине;

- осознание практической значимости теоретических знаний для творческой педагогической деятельности учителя;

- развитие умений моделирования учебно-воспитательного процесса уроков обществознания.

В курсе «Методика естествознания» интегрируется психолого-педагогическое содержание, на основе которого построено методическую систему управления целостным процессом обучения естествознанию в начальной школе. И собственно содержание школьного естествознания как мировоззренческой дисциплины, что должна обеспечить формирование общей научной целостной картины природы, в младших школьников. Раскрыть роль естественных знаний в сфере культуры: создать сознательную мотивацию на здоровый образ жизни, усвоение норм и правил морали, экологической грамоты и сознания, уважительного отношения к природе. Такой подход предопределяется важным требованием современного образования-гуманизации естественных знаний.

методическое-обеспечение

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

-- Знать:

- психолого-педагогические, дидактико-методические основы «Методики естествознания»;

- методы и приемы формирования общей научной картины природы у младших школьников, усвоение норм и правил морали, экологической грамоты и сознания, уважительного отношения к природе.

-- Уметь:

- строить урок естествознания как целостную, сложную, динамическую систему, основными составляющими которой являются организационный дидактический, психологический, методический, воспитательный и санитарно-гигиенический аспект;

- организовывать профессиональную деятельность на уроке, которая предполагает: постановку целесообразной и рациональной цели и задач обучения; мотивацию совместной деятельности учителя и ученика, планирование, диагностирование, прогнозирование, стимулирование обучения ребенка;

- использовать правила бережливого отношения к природе, обусловливающие первичную социализацию младшего школьника;

- создавать условия для развития бережного, ответственного отношения к природе;

- использовать игровые ситуации с целью изучения проблем поступков и последствий поведения учащихся;

- создавать атмосферу творчества, возможности для активного общения младших школьников.

отношение-к-природе

Исследования курса проводили такие ученые: Байбара Т.М., Брыкина Н.T., Козина Е.Ф., Миронов A.B., Нарочна Л.К., Ковальчук Г.В., Гончарова К.Д.

Таким образом, каждый студент не в силах самостоятельно исполнять все виды научных работ. Приходит момент, когда необходимо обратится за помощью, чтобы исполнить магистерскую работу или статью из курса «Методика естествознания». Одними из лучших является команда профессионалов ИЦ «KURSOVIKS».




Категории статей