Распечатать страницу

Педагогика высшей школы, как учебная дисциплина

"Педагогика высшей школы" является составной частью дисциплин психолого-педагогического цикла нормативного блока. Ее изучение предполагает решение ряда задач фундаментальной профессиональной подготовки специалистов высшей квалификации, в частности: овладение системой знаний о закономерностях процесса обучения и воспитания студентов, подготовки высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов в области образования в соответствии с отечественными и европейскими стандартами.

Цель курса:

- раскрыть закономерности развития образования, процесса обучения и воспитания студенческой молодежи, ее научной и профессиональной подготовки в соответствии с государственными и европейскими стандартами, потребностями общества;

- разработать на этой основе подходы к совершенствованию системы формирования психолого-педагогической готовности студентов к преподавательской и научно-педагогической деятельности.

Педагогика-высшей-школы

Задачи курса:

- анализ закономерностей функционирования системы высшего образования и ее составляющих (учебно-воспитательный процесс, управление, преподаватель, студент и т. п.);

- ознакомление с инновационными технологиями, формами организации, методами, средствами обучения, воспитания, управления в системе высшего образования.

педагогический-процесс

Во время занятий, индивидуальной учебно-исследовательской и самостоятельной работы студенты приобретают умения и навыки:

1) анализировать политику украинского государства по развитию высшего образования в исторической ретроспективе;

2) выделять принципы образования, задачу учебных заведений (Закон Украины "Об образовании");

3) выяснять назначение стандартов высшего образования, сущность организации учебно-воспитательного процесса в ВУЗЕ (Закон Украины "О высшем образовании");

4) исследовать приоритетные направления развития образования в Украине, вычленять тенденции подготовки специалистов в высшей школе с точки зрения перспектив ее совершенствования (Национальная доктрина развития образования);

5) выяснять направления преобразований в области образования на европейском пространстве (на основе содержания Болонской декларации);

6) анализировать структуру подготовки специалистов в высшем учебном заведении (количество специальностей, их конкретные названия и основные специализации);

7) подбирать примеры педагогических ситуаций по деятельности вузов, ориентированных на формирование гуманистических чувств личности;

8) обрабатывать информационные источники с целью ознакомления с технологией и методикой внедрения модульно-рейтинговой системы организации обучения в ВУЗах Украины;

10) осуществлять педагогический анализ форм и средств воспитания в учебном заведении с позиций реализации в них принципов воспитания;

11) анализировать действия преподавателей высшей школы, которые являются проявлением профессионализма и педагогической культуры.

процесс-обучения

Если вам нужно быстро и качественно выполнить работу по данному курсу, а у вас нет на это времени и сил, вы можете заказать курсовую работу или конспект лекций по курсу «Педагогика высшей школы» на сайте учебного центра ИЦ «KURSOVIKS». Всегда рады вам помочь! Обращайтесь!








Категории статей