Вхождение Украины в общеевропейское образовательное пространство выдвигает новые требования по внедрению иностранных языков и делает необходимым овладение ими.
В государственных документах по проблемам образования отмечается необходимость формирования новой генерации педагогических кадров, подготовленной к качественному обеспечению образовательных потребностей личности, развития ее интеллектуального и культурного потенциала.
Как отмечается в программе, учебная деятельность включает работу над усовершенствованием, обогащением, уточнением и активизацией словарного запаса; формирование грамматического строя речи; заучивание наизусть небольших текстов; формирование диалогического и монологического вещания.
К.Д. Ушинский отмечал, что в период обучения курса «Практика устной и письменной речи» преподаватель должен заботиться о развитии языковой и слуховой культуры и бороться с нечеткой, вялой артикуляцией звуков, которая позже становится причиной многих ошибок во время письма. Необходимо добиваться от каждого правильного, четкого, хорошо понятного произношения звуков, слогов, формированием у них правильных представлений о системе звуков родного языка.
Практика устной и письменной речи является одной из основных дисциплин, которая изучается в университете на дневной и заочной формах обучения Института филологии, что обусловлено профессиональной значимостью знаний, умений и навыков по практике речи, как профессиональной дисциплины.
Программа подчинена осуществлению цели:
- Эмоционально-развивающая: формировать у студентов позитивное отношение к овладению как языком, так и культурой иностранного мира.
- Образовательная: развивать у студентов способность к самооценке и самосовершенствованию, что поможет им успешно завершить курс высшего образования и станет предпосылкой их дальнейшего профессионального роста. Образовательные цели реализуются благодаря чтению разнообразных познавательных текстов на иностранном языке, что дает возможность ознакомиться с историей, географией, традициями, бытом, настоящим стран мира, а также в процессе овладения лингвистическими понятиями.
Обучение различных видов речевой деятельности должно проводиться на основе сложившихся языковых навыков: фонетических, лексических и грамматических.
Целью работы является:
- развитие у студентов навыков аудирования, чтения, говорения, письма, включая элементы письменной речи, необходимые для выражения собственных мыслей в научных работах (рефератах, статьях, докладах и т. п.);
- дальнейшее развитие лингвистической компетенции студентов, необходимой для общения в пределах разговорных тем, изучаемых в течение обучения;
- дальнейшее направление общего объема знаний студентов на возможность использования составляющих учебного плана в процессе общения на иностранном языке;
- развивать умение составлять и писать связные доклады, официальные письма, статьи, сочинения-размышления, сочинения-описания, сочинения - рассказы;
- высказывать собственную точку зрения на короткие газетные статьи или отрывки из литературных произведений.
На сайте ИЦ Курсовикс вы можете купить дипломную или самостоятельную работу по курсу «Практика устной и письменной речи».