Учебный предмет Издательская деятельность - это система знаний об организационно-творческой и производственно-хозяйственной деятельности издателей по изданию печатной и / или электронной продукции.
Предметом изучения учебной дисциплины Издательская деятельность является теория и практика издательской деятельности, реалии издательской и читательской культур в Украине и за рубежом, проблематика культуры изданий разных видов.
Целью учебной дисциплины Издательская деятельность является - овладение студентами необходимыми теоретическими основами и практическими навыками издательской деятельности.
Задачи дисциплины Издательская деятельность предусматривают:
- характеристику исторических периодов и этапов развития украинского издательского дела;
- овладение знаниями о крупнейших центрах украинского издательского дела, деятелях, памятниках книжной культуры.
- изучение теоретического комплекса, необходимого для понимания специфики издательской деятельности;
- выработка практических навыков издательской деятельности;
- исследования украинского и мирового опыта издательской отрасли.
Задачи организационного блока предполагает усвоение значительного по объему массива материала, связанного с тенденциями и проблемами издательской отрасли в Украине.
Задачи промо блока концентрируются вокруг изучения проблем становления и развития современного издательства.
Объектом учебной дисциплины Издательская деятельность является деятельность, связанная с функционированием издательства в современной конкурентной среде.
Предметом являются нормы и принципы издательского дела.
Требования к знаниям и умениям:
-- Студент должен знать:
- место и роль издательского дела в мире;
- этапность развития издательского дела;
- разновидности и специфику современной издательской продукции;
- базовые (в том числе организационно-структурные и морально-этические) принципы деятельности издательства в конкурентной среде;
- подходы к организации издательского процесса для успешной издательской деятельности;
- основы маркетинга и менеджмента издательской деятельности;
- новейшие тенденции в издательской сфере.
-- Студент должен уметь:
- оперировать понятиями и терминами из истории и современности издательского;
- систематизировать и обобщать знания и факты из истории издательского дела;
- осознать современное состояние и тенденции формирования книжной культуры в Украине.
- ориентироваться в проблематике издательского дела;
- оценивать качественную составляющую и позиционирование изданий разных видов;
- определять особенности издательской отрасли и организовывать деятельность издательской организации;
- внедрять новые издательские идеи;
- анализировать деятельность других издательств и находить организационные, технологические и экономические рычаги для успешной конкуренции.
Итак, учебная дисциплина Издательская деятельность является важным звеном в образовании студента редакционно-издательского профиля.