Распечатать страницу

Агенционная журналистика, как учебная дисциплина

Стремительное развитие информационных структур общества, дальнейшее возрастание роли информации в политической, экономической, социальной и других сферах повышает роль и значение средств массовой коммуникации.

Глобализация информационных процессов, увеличение доли информационных агентств в современном обществе, расширение и диверсификация их продуктов обусловливают потребность детального изучения исторического развития агентств, их производственного и творческого потенциалов на современном этапе.

Агенционная-журналистика (2)

Ознакомление студентов с особенностями работы информационных агентств дает возможность закрепить их знания о журналистике новостей, выработать навыки написания соответствующих материалов в информационных жанрах.

Цель курса Агенционная журналистика - ознакомление с информационно-технологическими принципами развития и деятельности информационных агентств, их опытом, местом и ролью в отечественном и мировом информационном пространстве, выработка умения и навыков работы с новостными материалами, усвоение важнейших требований к сообщениям пресс-служб, ознакомление с жанровым потенциалом агенционной журналистики.

Главные задачи дисциплины Агенционная журналистика:

• ознакомить студентов с основными этапами становления и развития информационных агентств, их ролью и местом в процессах глобализации;

• установить особенности работы журналиста в этой сфере;

• предоставить студентам базовые сведения о жанрах новостной журналистики, об обогащении служб новостей жанровой палитрой журналистики;

• добиться понимания студентами понятий главных терминов;

• обеспечить усвоение студентами принципов построения сообщений мировых и отечественных информационных агентств;

• обеспечить усвоение студентами требований, предъявляемых к материалам информационных агентств, научить пользоваться жанровым потенциалом;

• ознакомить студентов с их структурой и организацией работы;

• научить редактировать материалы, адаптируя их к потребностям потенциальной аудитории;

• позаботиться о перспективном видении студентами возможностей и проблем глобальных и национальных информационных агентств в эпоху Интернета.

информационные-агенства

В результате изучения дисциплины Агенционная журналистика студент должен:

-- Знать:

• основные этапы становления и развития мировых и отечественных информационных агентств;

• особенности агенционной журналистики, принципы и критерии отбора новостей;

• структуру сообщение информационного агентства: слаглайн, Хедлайн, дейтлайн, лед, су бледнел, источники информации, бэкграунд;

• жанровую систему, которая используется отечественными и мировыми агентствами и характеристики таких жанров как факт, расширенное сообщение, заметка (и ее разновидности), репортаж, интервью, информационная корреспонденция, информационный отчет, жанр статистической информации, изложение мыслей, обзор прессы, портрет (его разновидности);

• принципы организации работы информационного агентства;

• понятие диверсификации информационных продуктов и услуг и ее причины;

• принципы редактирования материалов;

• технику написания сообщения и подготовки разножанровых материалов;

• возможности и перспективы развития информационных агентств в эпоху глобализации.

-- Уметь:

• применить на практике свои знания, полученные в курсе;

• искать и отбирать новости для информационных агентств;

• собирать необходимую для написания материалов информацию;

• мотивировано пользоваться различными источниками информации;

• определить жанр будущего материала;

• сформировать его структуру, включив все обязательные элементы;

• уметь писать сообщения для и готовить материалы в других жанрах;

• уметь готовить бэкграунд и подбирать для этого информацию;

• владеть основами редактирования материалов;

• уметь адаптировать сообщения информационного агентства с потребностями аудитории, соотнеся его с интересами потенциальных потребителей информации.

информация

Таким образом, курс агенционной журналистики является первым в ряду дисциплин профессионально-практической подготовки студентов-журналистов.




Категории статей