Дисциплина «Лексикология немецкого языка» направлена на формирование профессиональных языковых компетенций высококвалифицированных филологов-учителей путем овладения вторым иностранным языком.
Программу «Лексикология немецкого языка» составлено на основе тематического, ситуативного и коммуникативного принципов обучения немецкому языку.
Программа ставит целью:
- дать студентам практические знания по лексики (словообразование, идиомы и фразеологизмы, особенности разговорной и литературной лексики, практическое использование жанровых и стилистических средств речи);
- способствовать развитию устного монологической и диалогической речи, чтения, перевода и письма в рамках тематики и нормативов, установленных программой;
- предотвратить ошибки путем контрольного усвоения языкового материала.
Основная цель курса «Лексикология немецкого языка» состоит в овладении студентами системой знаний по лексикологии как языковедческой дисциплины, а именно:
- о словарном составе как речевой подсистеме, объединяющей взаимообусловленные номинативные элементы;
- о функциональных, историко-этимологических, социолингвистических и стилистических признаках лексических единиц;
- развитие и обогащение словарного состава немецкого языка с точки зрения семантики, словообразования и заимствования;
- о специфике немецкой фразеологии;
- о лексикографической науке, которая знакомит будущих специалистов с принципами построения различных словарей.
Задачи курса:
- развивать у студентов навыки анализа и обобщения более важных и актуальных явлений словарного состава языка;
- учить навыкам реферирования научной лингвистической литературы; развивать умение лексикологического анализа текста;
- изучение студентами словарного фонда языка в культурологическом аспекте;
- осознание студентами сути языковых явлений другой системы языка;
- развитие и совершенствование навыков практического использования словарного и фразеологического состава языка;
- умение делать лексикологический анализ текста (выявление и распознавание словообразовательных моделей немецкого языка, семантический анализ словарного фонда языка);
- готовить будущих учителей иностранного языка к работе по формированию лексических умений и навыков;
- научить студентов пониманию сущности лексических явлений современного немецкого языка;
- осознавать процессы глубокого взаимодействия социальных и языковых факторов современного немецкого языка;
- понимать процессы обогащения словарного фонда языка.
Студент должен знать:
- определение основных базовых дефиниций;
- этапы становления словарного состава современного немецкого языка;
- пути и продуктивные средства пополнения словарного состава;
- стратификацию немецкого вокабуляра;
- семантические классы в немецком словарном фонде;
- проблемы лексикографии и фразеографии.
Студент должен уметь:
- объяснять значение сложных и производных слов;
- соотносить различные лексические единицы по признаку их системных сходств и различий;
- раскрывать семантическую структуру слов и фразеологизмов с учетом их прямых и переносных значений, этимологии, характера и степени ассимиляции заимствованной лексики;
- анализировать слово как основную единицу лексической структуры и семантики;
- находить в тексте заимствованные единицы и определять их роль для словарного фонда языка;
- анализировать лексико- и фразеологические источники.
Курс «Лексикология немецкого языка» имеет тесную связь с историей немецкого языка (периодизация немецкого языка, языковые контакты, развитие словарного состава в разные периоды развития языка, заимствования); с практической грамматикой (морфемы, морфологическая структура слова).
Исследованию предмета свои труды писали: Гутникова А.В., Огуй О.Д., Сакиева Р.С. и др.
Таким образом, каждый студент должен исполнить научную работу, и если времени нет, обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS»
Мы с удовольствием предоставим Вам помощь заказать дипломную работу или презентацию из курса «Лексикология немецкого языка».