Учебная программа по дисциплине «Критическое мышление» является нормативным документом, который разработан согласно учебного плана для всех специальностей дневной формы обучения. Рабочую учебную программу заключено в соответствии с требованиями кредитно - модульной системы организации обучения.
«Критическое мышление» является составной частью дисциплин философского цикла. Реализация задач, стоящих перед современным украинским обществом в области образования, невозможна без имеющегося интеллектуального потенциала и надлежащего кадрового обеспечения. Высокий уровень образованности и воспитания специалистов образовательной отрасли является залогом не только эффективной профессиональной деятельности, но и созданием привлекательного имиджа Украины, что будет способствовать ее интеграции в мировое сообщество. А это требует развития и углубления логического компонента образования, ведь логическая культура является ядром интеллектуальной культуры специалиста.
Освоение курса «Критическое мышление» будет способствовать воспитанию культуры мышления и повышению интереса к современной логической науки. В программе излагаются актуальные проблемы современного логического знания и высвечивается их значение в интеллектуальной, педагогической деятельности специалистов.
Цель учебной дисциплины «Критическое мышление» состоит в формировании и совершенствовании культуры мышления студентов путем усвоения ими основных знаний логики и выработки навыков логического, непротиворечивого, критического мышления, мышления в процессе применения приобретенных знаний в практических ситуациях.
Задачи дисциплины:
-- Раскрыть:
- сущность критического мышления как логической саморефлексии;
- критическое мышление как результат формирования и развития культуры мышления;
- закономерности развития логических знаний;
- предмет и метод современной логики, ее познавательное и практическое значение, связь с другими науками;
- роль логики как важной основы для успешной деятельности в культурно - художественной отрасли, педагогической, общественной и политической деятельности в научной работе;
- раскрыть закономерности развития логических знаний и их обусловленность общественными процессами;
- показать роль логической культуры в функционировании и развитии других наук.
Изучение дисциплины предполагает усвоение студентами знаний:
- о структуре рассуждений, правильные и неправильные рассуждения;
- понятие логической формы и логического закона;
- сущность языка как знаковой системы и особенности формализованного языка;
- возникновение логики и закономерности ее становления;
- значение логического анализа;
- особенности суждения как формы мышления, виды суждений и их строение;
- роль вопросов и ответов в процессе познания и коммуникации, правильность их строения;
- функции основных логических законов и их значение для мыслительных и коммуникативных процессов;
- сущность умозаключения, его виды и правила построения;
- логический анализ аргументации, ее виды, правила доказательства и опровержения;
- умение четко определять содержание понятий профессиональной области.
Над формированием и становлением дисциплины работали такие ученые: Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Мейзерский В.М. и др.
Итак, если вы студент и необходимо выполнить научную работу, купить магистерскую работу или статью из курса «Критическое мышление», а времени вовсе нет, обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Мы с удовольствием предоставим Вам помощь.