Учебная дисциплина «Когнитивный и интерпретативный подходы в теории языка и текста», является обязательным специальным предметом для изучения студентами образовательного уровня обучающихся по специальности филология (язык и литература (английский).
Этот учебный предмет является логическим продолжением теоретических дисциплин в системе профессиональных предметов филологического направления, который способствует обобщению и систематизации знаний, полученных на предыдущем образовательно-квалификационном уровне, таким образом углубляя лингвистическую компетенцию будущего филолога.
«Когнитивный и интерпретативный подходы в теории языка и текста» опирается на терминологический аппарат и достаточный общий уровень знаний общей лингвистики. Вместе с тем, эта дисциплина инкорпорирует имеющиеся знания о каждый отдельный уровень в динамическую системную модель прикладного направления, которая позволяет понять природу языка как средства общения, а также демонстрирует междисциплинарные связи языкознания со всеми сферами научного поиска.
Целью учебной дисциплины „Когнитивный и интерпретативный подходы в теории языка и текста” является изучение и усвоение основных понятий и категорий языка как средства коммуникации.
Задачами курса является формирование лингвистической компетенции, владение понятийным аппаратом в теории коммуникации, умение различать типы дискурсов, речевых актов, тактик и стратегий общения, анализировать социокультурные факторы и разнообразие средств коммуникации, а также способность практического применения приобретенных знаний в практической деятельности и научных исследованиях.
Прохождение курса «Когнитивный и интерпретативный подходы в теории языка и текста» способствует развитию профессиональных филологических компетенций на основе полученных знаний и умений. Согласно требованиям образовательно-профессиональной программы студенты должны:
-- Знать:
- зависимость между языком, речью и коммуникацией;
- свойства высказывания: референцию;
- подходы к изучению и модели коммуникации;
- дейктические элементы высказывания;
- типы диалогических единств;
- перформативные глаголы и теорию речевых актов;
- понятие дискурса и его типов;
- принцип кооперации и максимы коммуникации;
- импликатуры и принцип вежливости;
- понятие контекста и его типов;
- гендерные, культурные и социальные факторы коммуникации.
-- Уметь:
- различать язык, речь, коммуникацию как лингвистические явления;
- устанавливать референтные связи между высказыванием и намерением говорящего;
- определять перформативные глаголы;
- устанавливать типы речевых актов;
- определять перлокутивные эффекты высказываний;
- определять типы и структуру диалогов;
- различать текст и дискурс;
- определять типы дискурсов и обладать соответствующими правилами дискурсивного поведения;
- владеть стратегиями и тактиками общения;
- различать коммуникативные аппликатуры;
- выделять различные максимы принципа кооперации и подбирать соответствующие коммуникативные маркеры и хеджи;
- владеть принципами вежливости и их максимами.
Свои работы исследованию предмета и анализ теоретических положений создавали: Гончарова Н.В., Орличенко О.В., Тягловская В.М. и др.
Таким образом, если нужно заказать магистерскую работу или тезисы из курса «Когнитивный и интерпретативный подходы в теории языка и текста», пишите в сервис ИЦ «KURSOVIKS».