Распечатать страницу
Главная \ База готовых работ \ Готовые работы по гуманитарным дисциплинам \ Когнитивный и интерпретативний подходы в теории языка и текста

Когнитивный и интерпретативный подходы в теории языка и текста, как учебная дисциплина

Учебная дисциплина «Когнитивный и интерпретативный подходы в теории языка и текста», является обязательным специальным предметом для изучения студентами образовательного уровня обучающихся по специальности филология (язык и литература (английский).

Этот учебный предмет является логическим продолжением теоретических дисциплин в системе профессиональных предметов филологического направления, который способствует обобщению и систематизации знаний, полученных на предыдущем образовательно-квалификационном уровне, таким образом углубляя лингвистическую компетенцию будущего филолога.

Когнитивный-и-интерпретативный-подходы-в-теории-языка-и-текста

«Когнитивный и интерпретативный подходы в теории языка и текста» опирается на терминологический аппарат и достаточный общий уровень знаний общей лингвистики. Вместе с тем, эта дисциплина инкорпорирует имеющиеся знания о каждый отдельный уровень в динамическую системную модель прикладного направления, которая позволяет понять природу языка как средства общения, а также демонстрирует междисциплинарные связи языкознания со всеми сферами научного поиска.

Целью учебной дисциплины „Когнитивный и интерпретативный подходы в теории языка и текста” является изучение и усвоение основных понятий и категорий языка как средства коммуникации.

Задачами курса является формирование лингвистической компетенции, владение понятийным аппаратом в теории коммуникации, умение различать типы дискурсов, речевых актов, тактик и стратегий общения, анализировать социокультурные факторы и разнообразие средств коммуникации, а также способность практического применения приобретенных знаний в практической деятельности и научных исследованиях.

лингвистическая-компетенция

Прохождение курса «Когнитивный и интерпретативный подходы в теории языка и текста» способствует развитию профессиональных филологических компетенций на основе полученных знаний и умений. Согласно требованиям образовательно-профессиональной программы студенты должны:

-- Знать:

- зависимость между языком, речью и коммуникацией;

- свойства высказывания: референцию;

- подходы к изучению и модели коммуникации;

- дейктические элементы высказывания;

- типы диалогических единств;

- перформативные глаголы и теорию речевых актов;

- понятие дискурса и его типов;

- принцип кооперации и максимы коммуникации;

- импликатуры и принцип вежливости;

- понятие контекста и его типов;

- гендерные, культурные и социальные факторы коммуникации.

-- Уметь:

- различать язык, речь, коммуникацию как лингвистические явления;

- устанавливать референтные связи между высказыванием и намерением говорящего;

- определять перформативные глаголы;

- устанавливать типы речевых актов;

- определять перлокутивные эффекты высказываний;

- определять типы и структуру диалогов;

- различать текст и дискурс;

- определять типы дискурсов и обладать соответствующими правилами дискурсивного поведения;

- владеть стратегиями и тактиками общения;

- различать коммуникативные аппликатуры;

- выделять различные максимы принципа кооперации и подбирать соответствующие коммуникативные маркеры и хеджи;

- владеть принципами вежливости и их максимами.

средства-коммуникации

Свои работы исследованию предмета и анализ теоретических положений создавали: Гончарова Н.В., Орличенко О.В., Тягловская В.М. и др.

Таким образом, если нужно заказать магистерскую работу или тезисы из курса «Когнитивный и интерпретативный подходы в теории языка и текста», пишите в сервис ИЦ «KURSOVIKS».





Категории статей