Распечатать страницу

История логики, как учебная дисциплина

Дисциплина «История логики» имеет две цели: во-первых, вооружить студентов знаниями основ истории логики; во-вторых, сформировать представление о приемах и методах логики, которые можно будет использовать в педагогической и научной работе.

Цель дисциплины - изучение науки логики предусматривает ознакомление студентов с логичной теорией мышления и овладение навыками логического анализа полученного в процессе обучения культурологического знания и интерпретации формализованного языка науки логики в сфере культурологии; выявление логических ошибок в рассуждениях с культурологическим содержанием; вывод культурологического знания; доведение культурологического знания на истинность или опровержения на ложь.

История-логики

Образовательными целями освоения дисциплины «История логики» являются:

- формирование у студентов представление о логической культуре мышления и построении научных текстов;

- развитие способности восприятия широкого спектра абстрактно-теоретических знаний;

- формирование стремления к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.

Профессиональные цели освоения данной дисциплины «История логики» закладываются в:

- овладение студентами основ истории логики;

- формирование представлений об использовании приемов и методов логики в научной и педагогической работе.

Методика преподавания дисциплины «История логики» предусматривает ознакомление с теорией и практикой использования методологии традиционной логики и современной символической логики (классической и неклассической) в современном научном познании.

Задачи дисциплины «История логики»:

- вооружить студентов знаниями из области истории логики, используемых в логике средств и методов;

- осуществить образовательную и методическую подготовку для квалифицированного преподавания общего курса логики.

логична-теория

В итоге овладения дисциплины «История логики» студент должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

- генезис логики как науки, формы ее исторического существования;

- авторов логических теорий и их вклад в формирование логики как науки;

- способы саморазвития, повышения своей специализации и творчества;

- способы научного анализа социально-значимых проблем и процессов;

- логическую культуру – мышление.

В итоге овладения данного курса студент должен уметь:

а) на репродуктивном уровне – оперировать логической терминологией с целью определения сферы функционирования рационального (абстрактно-логического) мышления; применять при построении и анализе культурологических текстов законы и правила логики; устанавливать отношение между высказываниями по истинности; определять логические ошибки в культурологических текстах, в рассуждениях участников научного дискурса;

б) на эвристическом уровне – выявлять наиболее типичные случаи нарушений законов логики, что встречаются в литературных произведениях, документальных текстах, в выступлениях; приводить собственные примеры, иллюстрирующие знания студента о специфике логической организации форм абстрактного мышления; уметь самостоятельно осуществлять логические операции над понятиями, высказываниями, умозаключениями; находить собственные аргументы для доказательства истинности определенных утверждений (тезисов) и опровержения ложности определенных утверждений.

логична-культура

Свои работы исследованию дисциплины посвятили такие ученые: Карамишева Н.В., Орендарчук Г.О., Кондаков Н.И. и др.

Итак, если Вам не хватает времени, и нужно заказать магистерскую работу или доклад из предмета «История логики» обращайтесь в организацию ИЦ «KURSOVIKS». Мы с радостью предложим Вам помощь в этом.



Категории статей