Распечатать страницу

Методика изучения украинской филологии, как учебная дисциплина

Актуальность курса обусловлена необходимостью совершенствования профессиональных навыков и умений студентов, связанных с процессом научного исследования.

Методика изучения украинской филологии - это педагогическая наука о методах, приемах и средствах обучения языку и литературы. Включает дифференцированный подход к преподаванию украинского языка и литературы в высших учебных заведениях, учитывая разный возраст, уровень подготовки студентов, характер их будущей профессиональной деятельности. Разным должно быть содержание языкового курса и способы его проработки.

лингвистические -исследования

В то же время есть много вопросов, общих для всех отраслей методики. Это и опора на общедидактические принципы и применение теоретических, теоретико-практических, практических методов учебной работы и применения ряда средств обучения, и реализацию лингвистической, коммуникативной, культурологической, деятельности содержательных линий, и использование межпредметных связей или инновационных технологий. Есть необходимость еще одной содержательной линии – профориентационной, поскольку будущая деятельность специалиста любого профиля требует навыков профессионального общения.

 Объем и характер речевой деятельности у специалистов разного профиля не одинаковый. Поэтому для каждого типа вузов и даже для каждой специальности необходимо продуманно подбирать и направления работы по развитию речи, и наиболее распространенные типы и жанры речи, виды официальных документов.

Потребности общества в повышении эффективности преподавания украинского языка и литературы в учебных заведениях І-ІІ и ІІІ-ІV уровней аккредитации диктуют необходимость, чтобы слушатели магистратуры ориентировались в специфике будущей работы. Этим и обусловлено введение в учебный план магистратуры украинской филологии курса «Методика изучения украинской филологии».

Методика-изучения-украинской-филологии

Цель курса – формирование профессиональной языково-коммуникативной компетенции студентов-филологов. Основными аспектами лингводидактической модели развития профессионального мастерства будущих преподавателей-словесников является обоснование принципов обучения, определение характера взаимодействия между адресантом (учителем) и адресатом (студентом), презентация эффективных форм, методов, средств обучения в высших учебных заведениях.

Задачи изучения дисциплины – научить магистров:

- соотносить теоретические знания с потребностями высшей школы, воплощать новые методические идеи в практику обучения лингвистических дисциплин;

- определить функции языка, его общенациональный характер, важное значение для функционирования и развития науки, образования, пути воспитания уважения, любви, интереса к изучению государственного языка;

- выяснить лингвистическую природу, основы всех разделов языка, понимать дискуссионный характер отдельных морфолого-синтаксических явлений и их методическую интерпретацию;

- определить функционально-стилистическую роль частей речи, лексических единиц, формо - и словообразовательных аффиксов;

- применять эффективные методы и приемы, формы работы, комплексная реализация которых обеспечит развитие коммуникации, совершенствование умений студентов осуществлять педагогическое взаимодействие во время учебного процесса в вузе.

филологические-исследования

Исследованием дисциплины занимались: Болотнова Н.С., Алифиренко Н.Ф., Даниленко В.П. и др.

Итак, если Вам не хватает сил и терпения, и необходимо заказать курсовую работу или доклад по курсу «Методика изучения украинской филологии» пишите в компанию ИЦ «KURSOVIKS».



Категории статей