В образовательной деятельности слово «технология» означает способ проведения урока.
Цель преподавания учебной дисциплины «Педагогические технологии в начальной школе» заключается в освоении форм, методов и средств инновационной деятельности в условиях образовательного учреждения.
Основными задачами изучения является:
- освоение современных теоретических и практических знаний о принципах, формах, методах и средствах формирования педагогической технологии;
- ознакомление с различными инновационными педагогическими технологиями и их реализацией в образовательном процессе;
- изучение специфики организации и осуществления инновационной деятельности в начальной школе;
- рассмотреть место младшего школьного возраста в становлении личности, ее дальнейшем развитии, возможностей обучения и воспитания младших школьников;
- охарактеризовать специфику деятельности и общения ребенка в младшем школьном возрасте и учет этого фактора в обучении и воспитании;
- ознакомиться с принципами построения образовательных программ для младших школьников.
Данная учебная дисциплина включена в раздел основной образовательной программы Педагогическое образование и относится к обязательным дисциплинам.
Дисциплина непосредственно опирается на изучение общей педагогики, теории и методики воспитания, основ педагогического мастерства.
Дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину: инклюзивное образование, актуальные проблемы педагогики начальной школы.
Программа учебной дисциплины состоит из следующих содержательных модулей:
1. Теоретические основы педагогических технологий.
2. Содержательное наполнение педагогических технологий.
3. Новейшие педагогические технологии начального образования.
4. Ведущие признаки современных педагогических технологий.
Согласно требованиям образовательно-профессиональной программы, студенты должны:
-- Знать:
- место педагогических технологий в системе современного образования;
- научная основа формирования педагогических технологий;
- разновидности педагогических технологий в ячейке начальной школы;
- личностно ориентированные технологии начальной школы;
- приемы организации сотрудничества на уроке;
- принципы моделирования педагогических технологий;
- способы конструирования педагогических технологий для начальной школы;
- особенности альтернативных технологий педагогической сферы;
- определяющие черты педагогических технологий начальной школы;
- предпосылки привлечения педагогического процесса начальной школы;
- способы активизации передового педагогического опыта в образовательной практике.
-- Уметь:
- профессионально определять особенности ведущих педагогических технологий;
- различать традиционные и альтернативные педагогические технологии;
- обрабатывать информационные источники по вопросам педагогических инноваций;
- выявлять эффективные педагогические технологии для решения образовательных проблем начальной школы;
- внедрять педагогические технологии в образовательный процесс начальной школы;
- ориентироваться в разновидностях новейших педагогических технологиях;
- применить на практике элементы педагогического творчества, самостоятельности, исследовательской деятельности;
- согласовывать традиционные и инновационные образовательные технологии;
- предсказывать результаты внедрения педагогических технологий в образовательный процесс.
Свои работы исследованию дисциплины посвятили такие ученые: Ивашкин В.С., Пашкевич А.В., Гриценко Л.И. и др.
Таким образом, когда приходит время сессии и нужно написать магистерскую работу или тезисы, а Вам лень или не хватает времени, обратитесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Здесь за умеренную плату и быстро помогут Вам реализовать задуманное.