Распечатать страницу

Методика преподавания культурологии, как учебная дисциплина

«Методика преподавания культурологии» является сложной научно-практической системой работы. Она основывается на классических и инновационных подходах к учебно-познавательной деятельности студентов и постоянно совершенствуется под влиянием общественно-политических процессов в Украине. В современных условиях методика преподавания в высшей школе специальных и родственных учебных курсов позволяет не только углубить и интенсифицировать процесс познания студентами явлений окружающей деятельности, но и наполнить процесс гуманистическим содержанием.

Цель учебной дисциплины: раскрыть основные теоретические основы дидактической методологии, ее структурные компоненты, ознакомить студентов с проблемами вузовской методики обучения, определить ее особенности, активизировать развитие профессионально значимых личных дидактических способностей и умений.

культурологические-дисциплины

Задачи учебной дисциплины: заключается в формировании преподавательских умений и навыков подготовки, проведение лекционных и практических занятий со студентами, которые изучают культурологические дисциплины, развития у выпускников методического мастерства, речи, коммуникабельности.

Преподаватель культурологических дисциплин, должен овладеть методикой изложения их содержания, используя разнообразные формы: эмоционально-образные, абстрактно-понятийные, проблемные и диагностические, речевые и иллюстративные.

Содержание курса ориентировано не только на теоретическую подготовку будущих преподавателей культурологии и обществоведческих дисциплин высшей школы, но и развитие их личного творческого потенциала, формирование практической готовности к квалифицированному участию в вузовском учебном процессе.

На основе анализа современных педагогических исследований и практики преподавания специальных дисциплин, с учетом того, что студенты изучали только основы подготовки в курсе, нашли свое определение в вузе, современные инновационные подходы отечественных и зарубежных ученых как ко всему учебно-познавательному процессу в Высшей школе, так и к отдельных его структурных элементов педагогической техники преподавателя, коммуникативных способностей, умений и навыков индивидуально-педагогического общения со студентами, руководства научно-поисковой работой.

методика-преподавания-культурологи

Студенты, которые изучают дисциплину, должны знать:

- Общие положения и основы современной организации учебного процесса в вузе.

- Основы методологии преподавания культурологии и обществоведческих дисциплин в вузе.

- Общее содержание и типологию методов преподавания культурологии и обществоведческих дисциплин в контексте педагогической практики.

- Содержание основных педагогических приемов и методов преподавания культурологии и обществоведческих дисциплин.

- Специфику методов и приемов преподавания культурологии и обществоведческих дисциплин.

Уметь:

- Анализировать и прогнозировать конкретно-психологическую ситуацию. В учебном коллективе применить методы педагогического воздействия.

- Применить полученные знания в профессиональной (в том числе - педагогической) деятельности.

- Проводить консультативную работу в средних и высших учебных заведениях по преподаванию культурологии и обществоведческих дисциплин.

учебно-познавательная-деятельность

Развитию теоретических положений предмета посвятили труды: Бусыгина Т.А., Кисметова Г.Н., Касимов Р.Я. и др.

Таким образом, чтобы сэкономить время и силы во время обучения, заказать дипломную работу или статью из курса «Методика преподавания культурологи», обращайтесь в сервис ИЦ «KURSOVIKS». Здесь Вам дадут квалифицированную помощь.



Категории статей