Изучение дисциплины «Методы сбора и анализа социологических данных» предоставляет возможность студентам усваивать актуальную проблематику эмпирической социологии, понимать основные сферы применения, познавательные возможности и ограничения «количественной» и «качественной» парадигмы в социальном познании, осуществлять анализ и интерпретацию эмпирических социологических данных.
Особое внимание уделено: социальным и культурным изменениям в обществе, что, по мнению автора, способствует адаптации личности в контексте социальных изменений украинского общества; методике и методологии проведения социологических исследований, которые могут применяться в любых сферах социального бытия.
Специальные темы посвящены проблемам молодежи, развития культуры, социально-культурным трансформациям.
Целью курса «Методы сбора и анализа социологических данных» является обеспечение понимания студентами социальных процессов, которые происходят в обществе.
Задачами курса является предоставление студентам теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для:
- их применение в изучении, осмыслении и использовании социальных процессов;
- формирование моральных качеств личности;
- развития возможностей прогнозного социального проектирования посредством проведения социологических исследований.
Предмет дисциплины: сущность и содержание социологической методологии, количественные и качественные методы сбора социологических данных, структуру и главные требования к построению исследовательского инструментария, основные методы обработки и анализа социологической информации, презентация социологических данных.
Предметом изучения учебной дисциплины являются традиционные и новейшие методы сбора и анализа социологической информации.
Согласно требованиям образовательно-профессиональной (образовательно-научной) программы студенты должны достичь следующих результатов обучения:
- знать: основные традиционные и новейшие методы анализа социологической информации; которую социологическую задачу позволяет решить тот или иной метод; какими должны быть входные данные (как надо собирать информацию имея цель применения определенного метода), каким программным обеспечением следует воспользоваться, чтобы реализовать эти методы.
- уметь: выполнять все необходимые расчеты и интерпретируемые результаты.
Среди дидактических принципов, которые должны использоваться во время преподавания материала, нужно выделить:
- принцип научности – соблюдение принципа научности в изложении материала;
- принцип систематичности и последовательности – слаженное изложение материала, необходимое для лучшего понимания;
- связь обучения с жизнью – базовый принцип методики изучения любого предмета и, прежде всего, практической социологии как науки достаточно тесно связанной с жизнью.
Рассмотрению специфических особенностей курса посвятили труды такие выдающиеся ученые: Бессокирная Г.П., Журавлева Е.Ю., Кислова О.Н., Сокурянская Л.Г.
Итак, если необходимо написать научную работу, купить магистерскую работу или тезисы из курса «Методы сбора и анализа социологических данных», пищите в компанию ИЦ «KURSOVIKS».