Учебные заведения, которые готовят специалистов психологического профиля, могут оставаться в стороне от процессов реформирования высшей школы в Украине.
Прогресс в области психологии требует от современного специалиста этой области владение значительным багажом психолого-педагогических знаний и требует высокого уровня коммуникативной культуры, от которой напрямую зависит оценка его как специалиста.
В современной психологической науке значительно актуализируется проблема развития психологической культуры студента-психолога. Учитывая новую ситуацию в образовательном пространстве Украины, развитие психологической культуры студента-психолога определяет его психологическую готовность как можно полнее реализовывать культуротворческую, гуманистическую функции, способность овладевать профессиональными ценностями.
Сущность основных противоречий, возникающих в решении указанной проблемы, заключается в несоответствии между растущей социальной потребностью в психологически компетентных психолого-педагогических кадрах и недостаточным научно-методическим обоснованием развития их психологической культуры в процессе профессиональной деятельности, которые бы учитывали внутренние, существенные факторы этого процесса. При таких обстоятельствах возникает необходимость психолого-педагогического исследования и устранения вышеназванных противоречий.
Итак, особенности коммуникативной культуры является актуальной темой, поэтому целью дисциплины является изучение психологических особенностей коммуникативной культуры студентов-психологов.
Культура общения – актуальная тема для специалистов, изучающих социальные и психологические проблемы межличностного взаимодействия, вопросы гармонизации коммуникативного поведения человека, а также для тех, кто занимается воспитательной и дидактической деятельностью. Решение проблемы культуры общения имеет не только научное, но и большое практическое значение, обусловленное общественной потребностью.
Исследование культуры общения означает выяснения характеристик и механизмов коммуникативной деятельности и поведения личности, обусловленных культурой определенного социума. Это раскрытие психологического содержания культуры общения, т. е. определение ее составляющих параметров - тех психологических факторов деятельности и поведения личности, которые претерпевают определенных изменений на разных этапах ее развития и детерминируют трансформацию самого исследуемого феномена. Все это и стало целью программы.
Задачи курса «Коммуникативная культура студента»:
- провести социальный и психолого-педагогический анализ сущности коммуникативной культуры студента учебного заведения;
- определить основные компоненты коммуникативной культуры студентов:
- эмоциональный компонент (обогащение практики управления эмоциями, развитие эмпатичных способностей, формирования нравственной установки будущей профессии);
- когнитивный компонент (совершенствование рефлексивных умений во время иноязычного общения, развитие способности и готовности к компромиссу при решении и урегулировании конфликтных ситуаций, расширение кругозора и интересов студента);
– поведенческий компонент (включение студентов в продуктивное взаимодействие с преподавателем и сверстниками на занятии, обогащение опыта деятельности в коллективе, моделирование коммуникативных ситуаций).
Вопросы коммуникативной культуры студентов изучают такие украинские исследователи, как Н. Бибик, А. Овчарук, А. Пометун, А. Сухомлинская, А. Хуторской и др.
Если Вы студент, который совмещает работу и учебу, не имеет времени на самостоятельное обучение, а возникла необходимость заказать дипломную работу или статью из предмета «Коммуникативная культура студента», пишите нам - сервис ИЦ «KURSOVIKS». Мы с радостью Вам поможем и сэкономим Ваше время.