Языковая политика ориентирует граждан Украины на многоречивость, без которой интеграция в современном мире невозможна. В преподавании иностранных языков требованием времени становится формирование необходимой коммуникативной способности в сферах профессионального общения в устной и письменной формах.
Учебная дисциплина «Культура устной и письменной речи французского языка» формирует современное понимание коммуникации на иностранном языке, обучает профессиональной коммуникации в деловом контексте, межкультурном профессиональном общении, позволяет понять природу языка как средства общения.
Французский язык является обязательной учебной дисциплиной гуманитарного и социально-экономического цикла. Его изучение способствует развитию коммуникативных компетенций во всех видах речевой деятельности – чтении, говорении, аудировании и письме.
Целью преподавания данной учебной дисциплины является формирование и развитие языковой компетентности, необходимой для эффективного участия в процессе обучения и ситуациях профессионального общения, что будет способствовать повышению мобильности и конкурентоспособности будущих специалистов на рынке труда.
Для достижения цели поставлены следующие основные задачи:
- овладение понятийным аппаратом теории коммуникации;
- совершенствование языковой и речевой компетентностей по французскому языку;
- овладение навыками самостоятельного изучения французского языка.
Объектом учебной дисциплины является межкультурная коммуникативная компетентность, которая формируется в процессе совершенствования четырех основополагающих умений (чтения, говорения, аудирования, письма).
Предметом учебной дисциплины является устное и письменное иностранное вещание.
Структура и содержание дисциплины обусловлены коммуникативным и профессионально ориентированным характером обучения и определяются коммуникативными и познавательными потребностями будущего специалиста.
При изучении французского языка студенты должны развить коммуникативные компетенции во всех видах речевой деятельности, освоить необходимый грамматический и лексический минимум, овладеть основными навыками и умениями, необходимыми для самостоятельной работы с французоязычной юридической литературой и документами профессионального устного и письменного общения.
Языково-профессиональная компетенция студентов формируется на основе задач, выполняемых на практических занятиях и во время самостоятельной работы. Французский язык преподается с применением активных и творческих методик – коммуникативных и проблемных методов обучения, благодаря которым обеспечивается максимальная умственная активность студента и развиваются умения практического использования приобретенных языковых знаний и речевых навыков.
В результате изучения французского языка студенты должны:
– знать грамматический минимум, который охватывает основные правила морфологии и синтаксиса и позволяет правильно понимать и продуцировать собственный иноязычный текст;
– овладеть навыками правильного произношения, чтения, устной и письменной речи;
- усвоить лексический минимум, который состоит из 1300-1450 слов и словосочетаний, имеющих стилистически-нейтральный и общенаучный характер, а также около 2000 терминов;
– уметь понимать без словаря общее содержание специального текста, вести без словаря целенаправленный поиск нужной информации в профессиональных текстах, получать полную информацию из текста со словарем, аннотировать и реферировать литературу, что составляет профессиональный интерес; реализовать свои и понимать коммуникативные намерения собеседника в типичных ситуациях повседневного и профессионального общения, комментировать прочитанный материал, делать короткое сообщение.
Развитию и становлению курса «Культура устной и письменной речи французского языка» свои труды направили такие ученые: Барановская В.П., Крючков Г.Г., Данченко Т.А.
Таким образом, если Вы изучаете предмет «Культура устной и письменной речи французского языка» и необходимо исполнить курсовую работу или презентацию, пишите в компанию ИЦ «KURSOVIKS».