Распечатать страницу

Болонский процесс, как учебная дисциплина

Имея давние исторические традиции и положительный опыт подготовки специалистов высокого уровня, гордясь своими научными достижениями, украинский народ осознает необходимость объединения усилий всех европейских народов ради ускорения экономического и культурного прогресса на всем европейском континенте и в каждой отдельной стране.

С 2005 украинские вузы живут под законами Болонского процесса, в ходе которого происходят реформы и изменения, направленные на реализацию внутреннего потенциала отечественной системы высшего образования при одновременном использовании лучшего опыта европейских высших учебных заведений, которые ориентируются на гуманистические традиции университетского образования.

Болонская-декларация

Это прежде всего принципы независимости образования от любой политической власти, ответственности перед обществом, подчинение задач обучения, воспитания и профессиональной подготовки специалистов потребностям и интересам общества.

Особенно полезным для отечественной высшей школы может стать опыт европейских стран в демократизации образования, развития автономных начал в деятельности высших учебных заведений, ориентации учебного процесса на национальный и общеевропейский рынки труда.

Предмет Болонский процесс - это система знаний о реформировании европейского высшего образования и науки.

Само понятие Болонский процесс - это европейский процесс реформ, направленный на создание Европейского пространства высшего образования.

Основное внимание уделяется введению системы трех циклов (бакалавр / магистр / доктор), усилению гарантии качества и упрощенного признания квалификаций и периодов обучения.

Цель курса Болонский процесс - ознакомить студентов с содержанием, принципами, направлениями Болонского процесса, определить его значение в образовании XXI века.

Болонский-процесс

Задания предмету Болонский процесс:

- ознакомить студентов с историей начала и развития Болонского процесса;

- ознакомить студентов с основными подходы и направлениями реформирования высшего образования в соответствии к Болонскому процессу;

- ознакомить студентов с документальной базой, регулирующей болонский процесс;

- определить преимущества болонской системы образования;

- обосновать вхождении образования и науки Украины в европейское информационное и образовательное пространство;

- раскрытие принципов и методов внедрения европейской кредитно-трансфертной системы в высшие учебные заведения Украины, ключевых особенностей ECТS;

- ознакомить студентов со шкалой ECTS;

- усвоение хронологии событий Болонского процесса и привлечения европейских государств в Болонский процесс;

- способствовать пониманию студентами факторов евроинтеграции высшего образования.

Объект дисциплины Болонский процесс - образовательные преобразования на европейском пространстве.

Предмет изучения курса Болонский процесс - смысл, тенденции и направления Болонского процесса, его результаты и достижения. А также вклад в это дело университетов, других субъектов политической и общественной жизни и отдельных деятелей образования и науки.

Курс рассматривает задачи и содержание Болонского процесса. В процессе изучения данной дисциплины анализируются проблемы украинского высшего образования в контексте европейского пространства, пути трансформации технологических подходов к учебно-воспитательному процессу.

Предмет-Болонський-процесс

Дисциплина Болонский процесс имеет межпредметные святи с педагогикой высшей школы, историей.

Итак, учебная дисциплина Болонский процесс призвана ознакомить студентов с качествами европейского образования, которая идет по пути реформирования.



Категории статей