Имея давние исторические традиции и положительный опыт подготовки специалистов высокого уровня, гордясь своими научными достижениями, украинский народ осознает необходимость объединения усилий всех европейских народов ради ускорения экономического и культурного прогресса на всем европейском континенте и в каждой отдельной стране.
С 2005 украинские вузы живут под законами Болонского процесса, в ходе которого происходят реформы и изменения, направленные на реализацию внутреннего потенциала отечественной системы высшего образования при одновременном использовании лучшего опыта европейских высших учебных заведений, которые ориентируются на гуманистические традиции университетского образования.
Это прежде всего принципы независимости образования от любой политической власти, ответственности перед обществом, подчинение задач обучения, воспитания и профессиональной подготовки специалистов потребностям и интересам общества.
Особенно полезным для отечественной высшей школы может стать опыт европейских стран в демократизации образования, развития автономных начал в деятельности высших учебных заведений, ориентации учебного процесса на национальный и общеевропейский рынки труда.
Предмет Болонский процесс - это система знаний о реформировании европейского высшего образования и науки.
Само понятие Болонский процесс - это европейский процесс реформ, направленный на создание Европейского пространства высшего образования.
Основное внимание уделяется введению системы трех циклов (бакалавр / магистр / доктор), усилению гарантии качества и упрощенного признания квалификаций и периодов обучения.
Цель курса Болонский процесс - ознакомить студентов с содержанием, принципами, направлениями Болонского процесса, определить его значение в образовании XXI века.
Задания предмету Болонский процесс:
- ознакомить студентов с историей начала и развития Болонского процесса;
- ознакомить студентов с основными подходы и направлениями реформирования высшего образования в соответствии к Болонскому процессу;
- ознакомить студентов с документальной базой, регулирующей болонский процесс;
- определить преимущества болонской системы образования;
- обосновать вхождении образования и науки Украины в европейское информационное и образовательное пространство;
- раскрытие принципов и методов внедрения европейской кредитно-трансфертной системы в высшие учебные заведения Украины, ключевых особенностей ECТS;
- ознакомить студентов со шкалой ECTS;
- усвоение хронологии событий Болонского процесса и привлечения европейских государств в Болонский процесс;
- способствовать пониманию студентами факторов евроинтеграции высшего образования.
Объект дисциплины Болонский процесс - образовательные преобразования на европейском пространстве.
Предмет изучения курса Болонский процесс - смысл, тенденции и направления Болонского процесса, его результаты и достижения. А также вклад в это дело университетов, других субъектов политической и общественной жизни и отдельных деятелей образования и науки.
Курс рассматривает задачи и содержание Болонского процесса. В процессе изучения данной дисциплины анализируются проблемы украинского высшего образования в контексте европейского пространства, пути трансформации технологических подходов к учебно-воспитательному процессу.
Дисциплина Болонский процесс имеет межпредметные святи с педагогикой высшей школы, историей.
Итак, учебная дисциплина Болонский процесс призвана ознакомить студентов с качествами европейского образования, которая идет по пути реформирования.