«История языкознания: становление лингвистических традиций» представляет собой историографическую дисциплину, цель которой показать процесс развития лингвистической мысли за 25 веков с 5 в. н.э. до 20 в. н.э.
История языкознания – это история мирового языкознания с древнейших времен до кон. 20 в. - нач. 21 в. Это история лингвистических направлений, школ, течений в языкознании определяемых многочисленными факторами, как внутренне лингвистическими, так и позаказным.
История языкознания - это накопления знаний о языке вообще и отдельных языков в частности, развитие внутренней логики науки, углубление лингвистической теории и совершенствование методики лингвистического анализа, более широкое изучение языка и расширение практического использования лингвистических знаний в разных сферах человеческой деятельности.
Развитие лингвистики определяется общественными потребностями и возможностями. В значительной степени предопределяется общекультурным уровнем в стране, традициями в сфере данной отрасли науки, однако есть определенные универсальные закономерности, характерные и для других отраслей науки.
Предметом исследования Истории языкознания есть различные лингвистические направления, течения, школы.
В предмет входит:
- знакомство с «мудростью древних»;
- обобщение опыта и результатов различных грамматических теорий;
- знакомство с Новой наукой, которая зародилась в Европе, а также с научными традициями, направлениями, школами.
Предметом изучения учебной дисциплины являются актуальные проблемы языкознания, основные этапы и направления развития языковедческой мысли.
Междисциплинарные связи:
- общее языкознание;
- история языка;
- сравнительная типология славянских языков.
Направление – общественная научная литературная школа, течение, группировка.
Школа – направление в науке, литературе; группа учащихся, исследователей, единомышленников. Ни в прошлом, ни сейчас в 21в. среди отечественных лингвистов нет четкой определенности относительно различения направлений и школ в лингвистике.
Сегодня в мировом языкознании констатируем тенденции выделять направления, течения, школы только на основании, что начинают анализировать уже определенными методами и приемами единицы высшего порядка.
Согласно требованиям образовательно-профессиональной программы студенты должны:
-- Знать:
- основные направления развития языкознания;
- этапы развития лингвистической мысли;
- историю развития правописания;
- первые грамматики и словари и их роль в развитии языкознания.
-- Уметь:
- характеризовать современное состояние лингвистической мысли;
- анализировать исторические этапы развития языка.
Над формированием и становлением дисциплины работали такие ученые: Столяров И., Гейтс Р., Куликова И. и др.
Таким образом, если у Вас возникли трудности с написанием научной работы с курса «История языкознания: становление лингвистических традиций», обращайтесь к нам. Компания ИЦ «KURSOVIKS» быстро и эффективно придет на помощь.